Тема : природа, красота просторов России.
Идея : Автор хочет рассказать нам, как богаты и красивы русские просторы. И мечтает, чтобы их полюбил каждый.
Моей жизни…»
Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.
Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».
Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность
Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.
Сказка Юрия Олеши "Три толстяка" была написана в 1924 году. В книге рассказывается о революции бедняков под предводительством гимнаста Тибула и оружейника Просперо против правителей-Толстяков. Действие происходит в выдуманной стране.
Доктор Гаспар Арнери - один из героев сказки. Он - великий учёный, довольно обеспеченный человек, но тем не менее он сочувствует угнетенному народу. Гаспар очень умный, добрый и смелый. Гаспар помогает революционерам: прячет Тибула в своем доме и для маскировки перекрашивает его в негра.
Когда доктору Гаспару дают приказ починить куклу наследника Тутти за один день и одну ночь, он случайно встречает Суок - маленькую циркачку, как две капли воды похожую на куклу. Суок подменяет собой куклу, чтобы выпустить из клетки революционера Просперо.
В далеком прошлом появились русские народные загадки. В особой иносказательной форме отражаются мифические символизации в древних загадках, которые существовали на Руси до наших времен, об этом утверждают историки и филологи.
Для развития сообразительности, догадливости человека стали использовать мудреные вопросы – загадки. Мудрыми словами описывается какой-либо предмет, который необходимо разгадать. Для формирования интеллекта русские народные загадки имеют очень большое значение. Загадки дают большую пользу для мозга, помогают расширить кругозор, научиться наблюдать и на предмете который нужно отгадать сосредотачивать внимание. Нужно иметь знания и иметь представление о многих предметах, чтобы отгадать загадку.
Имеется одно мнение о появлении русских народных загадок. Древние люди не говорили обычными словами, чтобы не привлечь к себе беды, такие как наводнение, неудачную охоту, пожар, плохой урожай, лихость и другие неприятности. Чтобы скрытно изъясняться и описывать свою жизнь, древние люди придумали таким способом изъяснять нужные слова.
Мудрость юношей испытывали при помощи загадок. Человек, не знающий необходимую базу знаний, не мог стать, членом коллектива, не отгадав загадки.
<span>Загадка нашла свое место на праздниках, различных обрядах и ритуалах, не смотря на то, что существует она много лет и веков, и давно утерялся ее первоначальный смысл. Находчивость и ум с помощью загадок в сказках проверяла невеста у жениха. Вызывалось исполнение желания, и ограждение от опасности, если загадка разгадывалась правильно. Человек с силами природы в мифологических образах, таких как русалки и другие сверхъестественные существа боролся при помощи загадок. Чтобы овладеть этими мифическими существами, человек пытался разгадать их загадки. Первоначальное свое значение загадки в наши дни утратили. Для веселого времяпровождения, развлечения, избавления от скуки используются в настоящее время загадки.</span>