1)Россия потеряла Полоцк и все завоёванные земли в Ливонии
2)По Плюсскому перемирию со Шведцией, Россия отдавала 4 свои крепости и фактически лешалась выхода к Балтийскому морю.
3)напрасные человеческие и материальные жертвы
Стараниями М.С.Горбачёва была разрушена Берлинская стена и произошло воссоединение Германии.
Начало "звездных войн" относят к 1976 году, когда начала выходить серия книг Э.Берроуза "Джон Картер на Марсе".
Независимость-это не зависящее ни от кого государство. вот например: Фолклендские острова — заморская территория Великобритании, зависима от нее.
<span>сувернитет-признание независимости какого-либо государства, другими государствами. если независимость не будет признана, то гос-во не может считаться суверенным. </span>
Большой стиль - (франц. «Grand maniere», Le style Louis Quatorze) - художественный стиль одного из самых ярких периодов в истории Франции, «золотого века» французского искусства второй половины XVII столетия.
Связан с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715), отсюда название. В этом стиле соединились элементы Классицизма и Барокко. Своим образным строем «Большой стиль» выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания, отсюда его эпитет «Le Grand».
В 1643 г. во главе Франции оказался пятилетний наследник престола Людовик XIV, регентшей стала его мать, королева Анна Австрийская. Политику определял первый министр, всесильный кардинал Мазарини. Несмотря на ненависть народа к кардиналу-итальянцу и нелюбовь к «королеве-австриячке», мысль о необходимости прочной абсолютной власти как непременного условия развития французской нации и объединения страны сплотила вокруг трона передовые умы того времени - политиков, дворянство, литераторов и художников. В 1655 г. молодой король на заседании парламента произнес знаменитую фразу: «L'Etat, c'est moi!» («Государство, это я!»). А придворные, не без лести, конечно, прозвали его «Roi Soleil» - «Король-Солнце» (которое всегда светит над Францией). Министр финансов «Короля-Солнца» Ж.-Б. Кольбер «курировал» развитие архитектуры, деятельность Академий. В 1663 г. Кольбером была организована «Академия надписей», специально для сочинения надписей к памятникам и медалям, прославляющим короля. Искусство было объявлено государственным делом. Художникам давались прямые указания прославлять неограниченную королевскую власть, не считаясь со средствами.
Эстетические идеалы
Новые идеалы абсолютизма и должен был отразить «Большой стиль». Им мог быть только Классицизм, ассоциирующийся с величием древних греков и римлян: французский король сравнивался с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Но строгий и рациональный Классицизм казался недостаточно пышным для выражения торжества абсолютной монархии. В Италии в это время господствовал стиль Барокко. Поэтому закономерно, что художники Франции обратились и к формам современного итальянского Барокко. Но во Франции Барокко не могло столь мощно, как в Италии, вырасти из архитектуры Классицизма.
С эпохи французского Ренессанса XVI в. в этой стране утвердились идеалы Классицизма, влияние которых на развитие искусства не ослабевало вплоть до конца XIX столетия. В этом состоит главная особенность «французского стиля». К тому же классицистические формы привились на иной, чем в Италии, почве сильных национальных традиций романского и готического искусства. Это объясняет, почему у итальянского Барокко были заимствованы лишь отдельные элементы, а главными формообразующими принципами искусства эпохи Людовика XIV оставались идеи Классицизма. Так, в оформлении фасадов зданий сохранялась строгая классицистическая ордерная разработка стены, но в деталях оформления интерьера, шпалерах, мебели присутствовали барочные элементы.
Влияние государственной идеологии было столь велико, что именно с этого времени отдельные этапы развития искусства во Франции стали обозначать именами королей: стиль Луи XIV, стиль Луи XV, стиль Луи XVI. Обычай такого наименования был позднее обращен и назад, во времена до правления Людовика XIV. Другая важнейшая особенность эпохи заключалась в том, что именно во Франции второй половины XVII столетия сложилось само понятие художественного стиля. До этого, в Италии, идеи Классицизма, лишь начав формироваться, тут же были потеснены Маньеризмом и Барокко.
Классицизм как художественное направление оформился во Франции и с тех пор не Рим, а Париж стал диктовать моду в искусстве и его роль не ослабевала на протяжении последующих XVIII, XIX и XX вв. Впервые в истории, во Франции эпохи Людовика XIV, стиль стал осознаваться важнейшей категорией искусства, эстетики, стал нормой жизни, быта и нравов, пронизывая все стороны придворного этикета (слово, также появившееся при дворе Людовика XIV). Вместе с осознанием стиля приходит эстетизация отдельных формальных элементов, воспитание вкуса, «чувства детали».
Осенью 1941 года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия, под командованием генерала И.В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию — панфиловской.
<span>316-я показала себя настолько боеспособным и успешным воинским соединением, что 17 ноября 1941 года обрела статус гвардии и стала 8-й гвардейской. Сложилось так, что на следующий день генерал Панфилов погиб, но дивизия получила право сохранить его имя в своем названии. Такой чести в Советской Армии удостоилась, всего лишь, ещё одна дивизия — 25 гвардейская, носящая имя Чапаева. </span>
<span>Так вот, 16 ноября (за два дня до гибели генерала) 4-я рота 2-го батальона 1075 полка панфиловской дивизии приняла бой, которому суждено было стать легендой Великой Отечественной войны. </span>
<span>В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути немецкого танкового батальона… И остановили его. </span>
<span>Подвиг двадцати восьми героев панфиловцев стал одним из ярчайших символов битвы за Москву. </span>