В былинах воплощаются думы и чувства русского народа. Былины удовлетворяли не только естественное влечение ко всему красочному, необычному, незаурядному, в них по-своему выразилось общественное создание целой исторической эпохи.
<span>Илья Муромец едет через непроходимые, непроезжие леса ближней, прямой, а не окольной, долгой дорогой. Ему неведом страх перед загородившим проезд Соловьем-разбойником. Судя по былине, Русь открыта для вражеских набегов: под Черниговом стоит чужая «силушка». Илья разбил врагов, освободил город от осады. Благодарные черниговцы позвали Илью к себе воеводой, но он отказался. Его дело — служить всей Руси, а не одному какому-либо городу: для этого Илья едет к великому стольному киевскому князю. В былине утверждается мысль о необходимости единого сильного государства, способного отразить нашествия врагов. </span>
<span>Исторические песни, как и былины, посвящены народным героям, выражают патриотические и освободительные стремления народа («Думы Степана Разина», «Ты звезда ли, моя звездочка...»). В отличие от былин они имеют меньший объем, больше связаны с действительностью. Они посвящены историческим событиям и историческим деятелям определенного времени. А роднит исторические песни с былинами отсутствие рифмы, речитативный стих (песни и былины исполнялись речитативом). </span>
<span>Народные сказки делали людей стойкими, позволяли им справляться с бедами: повествование о Никите Кожемяке, победившем Змея, история Ивана — купеческого сына, которого едва не погубила слабость и спасла верность друзей: орла, сокола и воробья; судьба мальчика, понимавшего птичий язык и не употребившего свои знания во </span>
<span>зло другим. Догадываясь, что сила сказки в особой связи вымысла с правдой, народные сказочники делали все зависящее от них, чтобы выдумка соединялась с правдоподобием. Достоверность подробностей влияла на впечатление от целого. </span>
Одним словом, чувства глав герое -любовь
Жили были братья, бедный и богатый. У богатого была только жена. А у бедного только 4 дочь. Такая хозяйственная , умная. Однажды утром дочка будит отца и говорит-"Батюшка,дома хлеба нету, езжай к в город.А у бедного была только лошадь.Ну бедный пошёл попросить у брата провозку.Богатый брат ему сказал,что таоя лошадь,моя повозка.Поэтому поедем вместе.Ехали они и вдруг остановились в поле,отволилось у них колесо,а был уже вечер нечего не видно.Пришлось ночевать в поле.Утром братья просыпаются,и видят под телегой жеребёнка.Богатый говорит-"Нечего себе,моя повозка родила жеребёнка".-"С чего ты взял что повозка может приносить жеребят?"-сказал бедный.Ну они пошли к судье,судья хотел сказать что жеребёнок присасывается к бедному,но к судье подощёл богатый и подкупил его.Бедный разозлился,и говорил ну что такое?Разве в такой несчастной стране,правит наш царь???
Князь Выглянуло из-за к нам посмотрел на Бедного. И позвал братьев к себе. Князь должен три задания. Что на свете всех жирнее ,что на свете всех быстрее ,что на свете всех мягче. поехали братья к себе по домам. Думали братья весь вечер. На следующее утро дочка подумавши сказала отцу ответы на эти вопросы. К приезжай к братьям к царю и говорят ответы. Богатый ответил всех быстрее это конь, всех жирнее свинья,всех мягче ваше царское перина.Бедный ответил совсем подругому. Все быстрее это ветер, всех жирнее Земля, всех мягче ладони. Царь спросил Бедного что сам догадался? Да Нет дочка мо да Нет дочка моя,ответил бедный. Тогда пусть твоя дочка придёт одета но раздета, не верхом не пешком ,без подарка но с подарком. На следующее утро дочка пришла рыболовные сетки на метле и с воробьём. Князь решил что же ребёнка надо отдать бедному, а богатому отдали деревянного коня.
Она отважная, смелая, ее ничто не может сломить! Очень хорошая и трудолюбивая девочка.