Характеристика Пугачева.
Незваный гость хуже татарина.
План.
I. История создания повести «Капитанская дочка»
II. Образ Пугачева
1. Черты характера Пугачева а) портрет Пугачева б) человек большого ума и большой сметливости. в) военно-организаторские способности Пугачева г) личные качества, благодаря которым Пугачев стал во главе восстания (внутренние черты характера Пугачева) д) отношение народа к Пугачеву.
Вроде всё ну удачи<span />
Когда я прочитала сказку-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок» меня поразила сила необычного красивого маленького цветка. Он рос на голом пустыре, там лежали одни камни, и совсем не росла трава. Ему было очень сложно и тяжело, но он боролся за свою жизнь и не унывал. А по ночам он светился и благоухал. Пионерка Даша помогла цветку, она удобряла землю со своими друзьями. Это очень добрый поступок. Я считаю, что этим произведением автор хочет сказать нам, людям, что никогда не нужно сдаваться, нужно бороться, идти к своей цели и только тогда будет результат.
Многие писатели-фантасты обращаются к далеким мирам лишь с той целью, чтобы показать великую силу и бесконечные возможности человеческого разума. Герой М. Шекли Кливи, совершивший аварийную посадку на планете З-М-22, попал на планету, где физическая сила, скорость и выносливость не помогли бы даже опытному бойцу галактических отрядов, не то, что почтальону.
Планета встретила Кливи безглазыми и безухими хищниками. Но это не мешало им чувствовать присутствие человека. Пытливый разум космонавта очень быстро определил причину - телепатия. Поединок мыслей с дикой природой предстоял человеку Земли. Что делает обычный человек при виде зубастой пасти? Кричит, бежит, хватает палку. А герою предстояло использовать только внутренние резервы. Воображение, терпение, предвидение, умение расслабляться - вот что стало оружием Кливи. И сражение его можно смело назвать героическим, ведь за его спиной не было ни дерева, ни скалы, ни пещеры, а только тающая надежда на спасательный звездолет. Человек выжил. Знание и вера стали его спасением, доказав превосходство разума над животными инстинктами, вооруженными даже таким страшным умением, как запах мысли.
Раньше я не очень любил поэзию. И стихотворения не любил читать,
какие-то они заумные, непонятные или, наоборот, слишком простые,
примитивные. Словом, жанр скучный и абсолютно бесполезный.
А несколько лет тому назад мне на глаза попалось классическое японское
стихотворение. Оно очень коротенькое, поэтому я процитирую его
полностью.
<span>
<em>Цветы весной,
Кукушка летом,
Осенью дожди,
Холодный чистый снег </em></span><span><em>Зимой. </em>
Меня оно потрясло. Как можно еще лучше, четче описать времена года,
что можно добавить к этому описанию? В пяти коротких строчках,
навевающих грусть и радость одновременно, изображены все сезоны с
потрясающей простотой и лаконичностью.
[sms] </span>
Я вдруг
понял, что такое поэзия, что такое литература вообще. Понял, как нужно
писать сочинения, письма. Понял, что нужно ясно выражать свои мысли, и
тогда описываемые образы сами возникнут в воображении. Я научился
читать стихотворения, понимать их. Нужно домыслить, дорисовать в
воображении то, что поэт наметил немногими словами.
К большому сожалению, мне так и не встретился больше сборник с
японскими стихотверениями этого автора, но зато удалось найти книжку
классических японских трехстиший хайку.
Как чудесны эти стихи — маленькие волшебные картинки. Прочитаешь их — и
будто собственными глазами увидишь зеленые горы Есино, дворцы и храмы
древней столицы Японии Киото, площади и базары новой столицы Токио.
Зашумят под ветром волны прибоя в бухте Сума, запоют печальную песню
сосны в Суминоэ.
Японские поэты учат нас всматриваться в привычное и видеть в нем
неожиданное, всматриваться в некрасивое — и находить в нем прекрасное, в
простом замечать сложное, в частицах — целое, в малом — великое.
Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным — вот чему учит нас поэзия, воспевающая человечность и жизнь.
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…<span>Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.</span>