Чтение Сони Евангелие Раскольникову символично. Соня духовно выше, сильнее Раскольникова. Она страдает сама, а Раскольников несет страдание другим. Соня способна сердцем проникнуть в смысл бытия, она верит в существование высшего, божественного смысла жизни и никто не вправе судить другого. Соня говорит Раскольникову: "от бога вы отошли, и вас бог поразил"- значит, все в воле божьей, еще можно к богу вернуться. Воскресение Лазаря - это способность Раскольникова к воскрешению. Пример Сони очень важен для Раскольникова. Она укрепила его в его отношении к жизни
Первая строфа:
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Первая и последняя строки этой строфы показывают нам небо (звезды золотые, сетку небосклона) – верхнюю границу мира. Вторая и третья строка показывают нам воду (зеркало затона, заводи речные) – нижнюю границу мира. Таким образом, взгляд поэта, перемещаясь вверх-вниз-вверх, заставляет читателя тоже охватить взглядом весь огромный мир. (Слайд 4/1)
Вторая строфа.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
- Внимательно всмотритесь в картину, которую рисует поэт. Как движется его взгляд? Какой прием использует поэт? (Каждая следующая строчка этой строфы дает все более детальное описание любимого дерева поэта, словно картина наплывает на нас. Мы вместе с поэтом все более внимательно рассматриваем деревья, вглядываемся в них. Используется прием приближения) .
Таким образом, центральная строфа стихотворения показывает читателю срединный мир общей картины. (Слайд 4/2)
Третья строфа.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром! ".
- На что поэт обращает внимание читателя? Проследим за взглядом поэта.
Взгляд опускается до нижней горизонтали картины, до уровня травы: “у плетня… крапива”. (Слайд 4/3)
- Насколько ожидаемой оказалась для нас самая последняя строка стихотворения? Как она помогает почувствовать настроение поэта?
<span>Вряд ли мы рассчитывали услышать поздравление "С добрым утром! " от лица крапивы. Недаром поэт использовал здесь слово “шаловливо”, потому что он, верно, и сам немного пошалил с читателем. Поэт намеренно использовал образ самого непритязательного растения для произнесения самой главной фразы произведения, чтобы показать, что в природе нет избранных, что все одинаково рады наступлению нового дня. </span>
За печаль, которой наполнена эта история. Это действительно самая настоящая грустная сказка. Да и как ей не быть грустной, если рассказывал её человек, так ясно ощущавший, как летит Время. Не в пример Шляпнику, о котором вы еще узнаете и который был со Временем на равных, Кэрролл слишком хорошо понимал, что пройдут годы и девочка Алиса вряд ли вспомнит о своем путешествии в Страну Чудес. Но он ошибался. Она не забыла этой сказки, как не забыли её все те взрослые, которые прочитали “Алису в Стране Чудес” детьми.
<span>За то, что это действительно самая настоящая страшная сказка. Правда, на страницах её не встретится ни огнедышащих драконов, ни злых колдунов, ни коварных волшебниц. Вместо них перед Алисой ( и перед Вами ) предстанут равнодушный и трусливый Белый Кролик, равнодушная и грозная Королева Бубён, равнодушный и глубокомысленный Мартовский Заяц и множество других персонажей, которым все на свете в высшей степени безразлично, кроме них самих. </span>
<span>Впрочем, самую страшную сказку стоит читать ради того, чтобы пройти её насквозь от начала до конца, и, право же, у этой сказки хороший конец. </span>
<span>Льюис Кэрролл не польстил подлинной Алисе, как, бывает, льстит художник рисуя портрет и изображая лицо оригинала чуть красивее, а взгляд чуть благороднее, чем есть на самом деле. И в сказке Алиса такая же, какой была в жизни: умная, славная, смелая, добрая и смешная. А главное, не только умная, но и добрая, не только добрая, но и умная. Как много могут сделать ум и доброта, когда они заодно ! </span>
Это когда ты не позволяешь людям вытирать об тебя ноги, когда есть чувства достоинства.
То есть человек не дает "загрязнять" свою личность (не быть в жизни амебой,а что то из себя представлять)
Однажды Маша сидела у окна и мечтала. "Ах, как хорошо бы сейчас оказаться в стране фей! Я так хочу посмотреть на них и узнать побольше!.." Словно услышав её зов, из ниоткуда появился клубок шерсти. Он ниткой показал вперёд, мягко обвил Машу и понёс через город.
<...>
Страна фей оказалась просто прекрасной! Всюду были красивые замки из камня, на лужайках прыгали и резвились маленькие пушистые зайчики.
А дальше сам! Просил же в сокращении!