Большинство небесных тел объединяются в различные вращающиеся системы. Так, Луна обращается вокруг Земли, спутники планет-гигантов образуют свои, богатые телами, системы. На более высоком уровне, Земля и остальные планеты обращаются вокруг Солнца. Возникал естественный вопрос: не входит ли и Солнце в систему ещё большего размера?
Первое систематическое исследование этого вопроса выполнил в XVIII веке английский астроном Уильям Гершель. Он подсчитывал количество звёзд в разных областях неба и обнаружил, что на небе присутствует большой круг (впоследствии он был названгалактическим экватором), который делит небо на две равные части и на котором количество звёзд оказывается наибольшим. Кроме того, звёзд оказывается тем больше, чем ближе участок неба расположен к этому кругу. Наконец обнаружилось, что именно на этом круге располагается Млечный Путь. Благодаря этому Гершель догадался, что все наблюдаемые нами звёзды образуют гигантскую звёздную систему, которая сплюснута к галактическому экватору.
Вначале предполагалось, что все объекты Вселенной являются частями нашей Галактики, хотя ещё Кант высказывал предположение, что некоторые туманности могут быть галактиками, подобными Млечному Пути. Ещё в 1920 году вопрос о существовании внегалактических объектов вызывал дебаты (например, известный Большой спор между Харлоу Шепли и Гебером Кёртисом; первый отстаивал единственность нашей Галактики). Гипотеза Канта была окончательно доказана лишь в 1920-х годах, когда Эрнсту Эпику и Эдвину Хабблу удалось измерить расстояние до некоторых спиральных туманностей и показать, что по своему удалению они не могут входить в состав Галактики.
Если трудиться,то земля будет счастлива
<u>По горизонтали</u>:
1. Язычковый МИ, состоящий из меховой камеры и двух полукорпусов
2.Клавишный МИ, используемый для написания электронной музыки
3. Клавишный МИ, родственник клавесина и клавикорда
4. Струнный щипковый МИ, который служит символом и атрибутом поэтов
5. Клавишный струнный МИ, имеющий продолговатую треугольную форму
6. Медный духовой МИ тенорового регистра
7. Самый крупный и самый низкий по звучанию струнный смычковый МИ
8. Струнный смычковый МИ, обладающий самым высоким звучанием
<u>По вертикали</u>:
9. Струнный смычковый МИ, который по высоте звучания располагается между скрипкой и виолончелью
10. Клавишно-ударный музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но имеющий "хрустальное", "сказочное" звучание, в связи с чем этот инструмент часто звучит в операх на сказочные сюжеты
11. Деревянный духовой МИ с диапазоном около 3 октав, который можно услышать в джазовой музыке
12. Один из древнейших по происхождению деревянный духовой МИ
13. Ударный МИ, тембр и основной тон которого зависит от формы и размер корпуса
14. Струнный щипковый МИ, имеющий треугольную форму и являющийся символом Ирландии
15. Ударный МИ с неопределенной высотой звучания, имеющий дискообразную форму и являющийся частью барабанной установки
16. Ударный МИ, состоящий из деревянного обода, к которому могут быть подвешены колокольчики, и натянутой на него мембраны
17. Один из древнейших клавишно-духовых МИ, имеющий пульт, главный и несколько побочных мануалов и педальную клавиатуру
Глаз работает, как фотоаппарат. С помощью мышц, расположенных в радужке, зрачок может расширяться или сужаться, регулируя количество света, поступающего в глаз. Хрусталик меняет свою кривизну в зависимости от расстояния, на котором находится рассматриваемый предмет. Это автоматическое фокусирующее приспособление, именуемое аккомодацией, позволяет получить на сетчатке четкое изображение данного предмета, поскольку расстояние между хрусталиком и сетчаткой изменить нельзя. Нормальный глаз прибегает к аккомодации только для рассмотрения предметов, находящихся на расстоянии не более м и не менее см; при расстоянии меньше см изображение получается нечетким. Сетчатка состоит из нейронов, иннервирующих слой палочек и колбочек. Лучи света, проходящие через хрусталик, создают на сетчатке изображение, состоящее из ряда точек, каждая из которых соответствует одной колбочке или палочке. Импульсы, возникающие в этих точках, череззрительный нерв передаются в зрительные зоны полушарий головного мозга, дающие единый зрительный образ.<span>Глаз работает, как фотоаппарат. С помощью мышц, расположенных в радужке, зрачок может расширяться или сужаться, регулируя количество света, поступающего в глаз. Хрусталик меняет свою кривизну в зависимости от расстояния, на котором находится рассматриваемый предмет. Это автоматическое фокусирующее приспособление, именуемое аккомодацией, позволяет получить на сетчатке четкое изображение данного предмета, поскольку расстояние между хрусталиком и сетчаткой изменить нельзя. Нормальный глаз прибегает к аккомодации только для рассмотрения предметов, находящихся на расстоянии не более м и не менее см; при расстоянии меньше см изображение получается нечетким. Сетчатка состоит из нейронов, иннервирующих слой палочек и колбочек. Лучи света, проходящие через хрусталик, создают на сетчатке изображение, состоящее из ряда точек, каждая из которых соответствует одной колбочке или палочке. Импульсы, возникающие в этих точках, через зрительный нерв передаются в зрительные зоны полушарий головного мозга, дающие единый зрительный образ.</span>