НЕНАВИДИТ ...Часто это слово используется Раскольниковым не только в отношении людей, но и предметов.. . и событий. ___
"Проснулся он желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку. "
"....это было какое-то бесконечное, почти физическое отвращение ко всему встречавшемуся и окружающему, упорное, злобное, ненавистное. Ему гадки были все встречные.... "
"- Ба! да и ты (Дуня).. . с намерениями!. . -пробормотал он, посмотрев на нее чуть не с ненавистью и насмешливо улыбнувшись. "
"О, как я.. . ненавижу их всех! "
"Мать, сестра, как любил я их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить.. . "
"О, как я ненавижу теперь старушонку! "
!!! таких примеров в тексте множество! Раскольников ненавидел мать, Дуню, Лужина, следователя, улицы, погоду, дом, себя... .
______
БОИТСЯ, испытывает отвращение.... Страх всегда почти рядом с ненавистью идет. Внутренне состояние Раскольникова давало ему ужасную способность видит практически всё и всех в черном свете ненависти.
Лужин убежден, что благосостояние общества держится на устроенных частных делах и “целых кафтанах”.
Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.
Третий вариант - ОТДАТЬ ЦЕЛЫЙ кафтан нуждающемуся - Лужин даже не рассматривает... .
Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Ради собственных интересов, считает Лужин, можно переступить через любые преграды, например, совершить подлог или оклеветать невинного. Как и Раскольников, Лужин желает считать себя человеком высшего разряда, которому многое дозволено. Но если для Раскольникова (как он себя оправдывал) преступление - способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть.
Теория Лужина вполне оправдывает пренебрежение интересами одного человека ради интересов другого. Собственно, поэтому он хочет жениться на Дунечке. Женившись на бесприданнице, Лужин хочет заставить женщину чувствовать себя в долгу перед ним, хочет превратить ее фактически в свою рабыню. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. Его не интересует ее мнение, он сделал выбор.
Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона.... Другой слог, а смысл тот же.
Лужин так же НЕНАВИДИТ Раскольникова, практически они зеркалят друг друга!
"Петр Петрович несколько секунд смотрел на него с бледным и искривленным от злости лицом, затем повернулся, вышел, и уж, конечно, редко кто-нибудь уносил на кого в своем сердце столько злобной ненависти, как этот человек на Раскольникова. "
Лужина называют двойником Раскольникова.... Одним из... .
Себя узнал Раскольников в Лужине. Отражение собственной ненависти и страха ненависти Родиону не понравилось....
Весна это прекрасное время года!!! Самое интересное то,что можно наблюдать и красивыми влажными дождями и влажностью с прохладным воздухом после них,а ещё я очень люблю думать что наступит после Весны. Прекрасное лето!! Весной в дожди все тихо сидят дома и на наш район и город приходит долгий и тёплый сон. Я очень люблю тёплую и прохладную весну!!
Глааные герои: Царевна, Богатыри, Елисей, Мачеха. Про Царевну можно сказать все слова кроме: жадная и равнодушная. Про Мачеху только: жадная и равнодушная ко всем. Елисей любит Царевну и готов ради неё на всё.
<span>Народные былины - результат "группового" творчества, т. к. каждый сказитель мог что-то добавить от себя, а что-то и не озвучить. Авторская былина, как правило, имеет фексированный текст - ни прибавить, ни убаветь. </span>
Весна для поэтов всегда была особым временем года, вызывающим прилив жизненных сил и душевного волнения. Весна – время возрождения и расцветания природы, новых надежд и радости, любви и счастья. Природа и человек едины в своем настроении, и это очень тонко и убедительно раскрывают лирические поэты. А.А. Фет посвящает свое стихотворение первому ландышу – символу весны. Стихотворение очень эмоционально, что подчеркивают восклицательные предложения с усилительной частицей «как» и обращения:
– О первый ландыш!.. – Как первый луч весенний ярок!.. – Как ты пленителен, подарок – Воспламеняющей весны!
В стихотворении множество эпитетов, также усиливающих его эмоциональность: «девственная» нега, в «душистой «чистоте», «воспламеняющей» весны. Лексика часто употребляется возвышенная, книжная: нисходят сны, дева, благоухающей весны. Это создает эффект чистоты, возвышенности. Наконец, в последней строфе первый весенний цветок сравнивается с чувствами юной девушки, ее неясными мечтами, в которых и избыток жизни молодой, и нежность, и возвышенность.
Так дева в первый раз вздыхает, О чем – неясно ей самой, И робкий вздох благоухает Избыток жизни молодой.