Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена борьбе украинского народа за национальную независимость. Автор показывает целый ряд персонажей, посвятивших свою жизнь борьбе за родную землю. Один из главных героев повести Тарас Бульба видит смысл своей жизни в служении Отчизне. Этому он учит и двух своих сыновей. Остап и Андрий – родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап «никак не избавлялся неумолимых розг.
Естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков» . Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал» . Из такой характеристики становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца – он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивает и трогает его, – это слезы матери.
Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа. Он так же силен, умен и смел. Но все же отличия есть. Гоголь говорит о нем: «Младший брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые» . Он был очень изобретателен, и это нередко помогало ему избегать наказания во время обучения в бурсе. «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам» . С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви» . В этом он резко отличается от своего брата. Остап был прежде всего суровым воином, Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений.
Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление. Первоначально его очень трудно осуждать, ведь он хочет помочь женщине, умирающей от голода. Служанка панночки говорит молодому козаку: «Панночка… сказала мне: „Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня“.
Мог ли добрый человек, имеющий в сердце хоть немного сострадания, отказать в такой просьбе? Тем более что исходит она от женщины, которая оставила глубокий след в сердце мужчины? И Андрий совершает преступление, переходит на сторону врага.
Примечательны его слова, которые выражают его отношение к отчизне: «А что мне отец, товарищи и отчизна? – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. – Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! » – повторил он…
Андрий отказывается от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! … И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! »
Андрий влюбился в прекрасную женщину и готов ей служить до последней капли крови. Это качество могло бы быть достойно восхищения, но в данном случае любовь не может выглядеть благородной и возвышенной. Из-за любви козак предает свою отчизну.
Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей и соратников. И если у читателя была какая-то симпатия к нему, она сразу же исчезает. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Андрий принимает смерть от своего отца. И это очень трагичный момент. Человек не должен убивать своих детей, потому что именно дети являются надеждой на продолжение его рода, а значит, и самой жизни. В повести Тарас теряет своих сыновей.
<span>Они были совершенно разными, но оба погибли. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.</span>
Рассказ ведется о девочке Мари, верящей в сказки и с очень добрым сердцем, о принце (превратившегося в щелкунчика), и ее брата, Фрица. Рассказывается о том как Мари, помогла щелкунчику победить мышиного короля, и превратиться ему в человека, как они добывали кракатук ( волшебный орех который мог превратить щелкунчика в принца). Но как оказалось позже, что принц сможет снова стать человеком если победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка. В конце концов, щелкунчик однажды пришел к Мари сказав что мышиный король мертв, он отправился, в свою страну сказок, а через некоторое время став человеком, предложил Мари разделить с ним корону, и в конце они вместе стали править в Марципановом замке.
1. Замечание псаря Троекурова о том, что иным дворянам живется хуже,
нежели собакам в "доме" хозяина, испортило отношения старого Дубровского
и Троекурова. 2. Появление Троекурова около дома Дубровского ( он
желал помирился) способствовало тому, что у хозяина пошатнулось
здоровье и он умер. 3. Несправедливый суд, который решил отдать
имение Андрея Дубровского Кириле Троеккурову, "привел" к бунту крестьян,
пожару в имении. Владимир Дубровский создал шайку и стал разбойничать.
4. Владимир Дубровский, желая мстить, купил паспорт у реального француза и появился в доме обидчика своего отца. 5. Борьба с медведем в комнате и победа в ней француза вызвала интерес к Дефоржу у Маши Троекуровой. 6.
Любовь изменила Владимира Дубровского, ибо он отказался от мести. Он
открыл дверцы кареты перед Машей, когда она ехала с венчания. Маша
отказалась бежать с Дубровским и осталась в России, а Владимир распустил
шайку и скрылся за пределами страны.
Очерк - разновидность рассказа. Отличие в том, что в очерке куда меньше сюжета и нет конфликта, зато полно описаний. И очерк чаще привязан к личной жизни автора.
РАССКАЗ :
Отличительными чертами рассказа являются малое количество действующих лиц, небольшое содержание, одна сюжетная линия. Рассказ не обладает переплетениями в событиях и в нем не может встречаться пестрота художественных красок.
Таким образом, рассказ - это повествовательное произведение, которому присущ небольшой объем, малое количество героев и кратковременность изображаемых событий. Этот вид эпического жанра восходит к фольклорным жанрам устного пересказа, к иносказаниям и притчам.
В XVIII веке разница между очерками и рассказами была еще не определена, но со временем рассказ стали отличать от очерка конфликтностью сюжета. Существует различие между рассказом "крупных форм" и рассказом "малых форм", но зачастую это различие условно.
Встречаются рассказы, в которых прослеживаются характерные черты романа, а также есть небольшие по объему произведения с одной сюжетной линией, которые называют все-таки романом, а не рассказом, несмотря на то, что все признаки указывают на этот вид жанра.
Джордж Шелбі — син подружжя Шелбі, молодий господар. У дитинстві дружив з Томом, вчив його грамоти. Згодом знаходить вмираючого Тома, ховає його і відпускає всіх своїх рабів. В силу своєї молодості, Джордж імпульсивний, рвучкий, емоційний.<span>Містер Шелбі — старий господар. Дуже любив і цінував Тома як цінного працівника, але був змушений його продати. Помирає в кінці розповіді.</span><span>Місіс Шелбі — господиня. Любить сина і чоловіка, також цінувала Тома і дуже не хотіла, щоб чоловік продав його. Справжня леді, розумниця і красуня.</span>
Довольно часто приходится сталкиваться с ним даже в повседневной жизни. Но именно случай обладает какой-то магической способностью. От него порой многое зависит в жизни и судьбе отдельного человека. Случай может, например, приоткрыть долгожданную завесу тайны. А может круто изменить ту или иную ситуации или взгляды человека на происходящее. Но самое сильное влияние случая проявляется в изменении судеб. Пустота, которая остается после этого, несет в душу яд, отравляющий и мешающий дальше жить спокойно. Вот такой коварный случай становится предметом пристального внимания Л. Н. Толстого в рассказе «После бала».