ПУГАЧЁВ — герой поэмы С. А. Есенина «Пугачев» (1921). Историческая фигура Емельяна Пугачева транспонирована Есениным в поэтический, окрашенный трагическим лиризмом образ. Есенинский П. — воплощение идеи русского бунта, как бы его духовная ипостась. «Ведь он был почти гениальным человеком», — замечает поэт, работая над произведением. П. присуще нравственное осознание своей избранности. Он принимает на себя имя императора Петра, хотя «в мертвое имя влезть — тоже, что в гроб смердящий» . Стихийный мятеж, «бессмысленный и беспощадный» , не входит в замыслы П. Он упрямо отстаивает идею разумной войны. Образ П. сложен и противоречив: степной дикарь, с «медвежьим» темным нутром, он наделен светлым разумом, «светильником» мысли; он — мечтатель, чудак, «как в решето просеивающий плоть» , и свирепый мятежник, любимый чернью «за буйство и удаль» . Закономерен последний возглас-выкрик зажатого в угол изменой соратников П. : «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? » Он звучит как прощение отступникам и прощание с животворящей мечтой. Поэма написана под влиянием художественной эстетики имажинистов и обычно рассматривается как программное произведение этого направления. Обилие сложных метафор, повышенная эмоциональность, почти «крикливость» стиха создают вокруг образа П. атмосферу тревоги, опасности, обреченности. Исследуя поэтику есенинского произведения, А. Марченко характеризует его как «драматизированную исповедь» , раскрывающую разные стороны души П. , разные фазы его самосознания, условно обозначенные именами сподвижников исторического П. : происходит драма одного героя, все остальные персонажи (Сторож, Караваев, Хлопуша, Зарубин и др. ) — его тени, маски, мысли, его сомнения, одетые в «плоть» . В 1921 году состоялась читка поэмы в театре Вс. Э. Мейерхольда (постановка не осуществлена) . «Пугачев» был поставлен Ю. П. Любимовым в Театре на Таганке (1967), главную роль исполняли Н. Губенко и В. Шаповалов.
1.Далекое детство.
2.Большие, лошадинные слезы.
3.Лощадь- сокровище, надежда, опора крестьянской семьи.
4.Первая игрушка крестьянского сына.
5.Приезд в деревню - останки коня.
6.Бесшабашная удаль.
7.Понятие человека.
Извини,но только 7 пунктов.
Главный герой рассказа – десятилетний мальчик из зажиточной семьи. Как-то раз к дому, в котором жили мальчики, подъехала довольно странная пара. Один был высок и долговяз.У другого не было рук. Цель прибытия этих господ была проста — попрошайничество. Залуский и его сопровождающий зарабатывали деньги довольно артистичными представлениями. Сначала странный человек был представлен публике. Помощник называл его «феноменом». Далее следовала краткая история его жизни. И наконец на сцену выходил сам Залуский. Человек без рук выделывал всяческие трюки: вдевал ногами нитку в иголку, принимал пищу и за деньги раздавал листки с афоризмами где было написано:"Человек создан для счастья,как птица для полета."Парадокс афоризма состоит в том, что иногда счастье,не всегда создана для человека.
В рассказе говорится о превосходном, коне который всегда побеждал на соревнования х. И однажды его отравил завистник, мужик подложил коню в овес яд и то т скончался(