Чацкий является главным героем пьесы «Горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.
Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия.
О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя. Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.
Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. Часть из них склоняется к мысли, что Софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. Но другие склонны считать Софью представителем лагеря Чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов».
Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. Поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. Как бы Чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в Софье.
<span>Перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. Переплетаясь с общественной драмой Чацкого, она еще более осложняет ее. Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.</span>
Объяснение:
Чацкий прямолинейный, увереный в себе молодой человек. Который не стесняется говорить что думает и не старается подстраиваться под кого либо. Фамусовское общество именно по этому его и не взлюбило. И на балу, когда пошёл слух о безумии Чацкого, все с радостью подхватили его, основоваясь на своих причинах.
В любовном триугольнике нет побидителей потому что, ни у кого нет взаимных искренних чувств. Молчалин, не любит Софью, а использует её что бы добиться расположения её отца. Софья любит Молчалина потому что считает что у него есть перспективы, а из за своего характера он ещё и будет хорошем мужем в отличие от Чацкого который уже когда то бросал её и надеялся что она будет его ждать. Чацкий любит Софью и не понимает как она могла полюбить такого скучного человека как Молчалин.
Принято понимать искусство как образное или эмоциональное отражение реальности. Но в таком понимании есть некая сложность, ведь искусство - само реальность. Разве не реальны колонны произведений архитектуры или звуки музыки? Художник, стоящий на пригорке над широкой рекой и рисующий пейзаж, занимается отражением реальности, но он её и модифицирует. Его картина становится частью реальности, как только на холст положены первые мазки кистью - той самой, которую картина будет отражать. Искусство – это отражение, в котором отражается и сам отражатель. Отношения между искусством и реальностью такие же, как между двумя зеркалами, поставленными напротив – открывается бесконечный ряд взаимных отражений, уходящих во тьму...Это свойство в логике называется самореферентностью, ссылкой объекта на самого себя. Самореферентные утверждения - источник досадных для разума логических парадоксов, наподобие высказывания: "Я всегда лгу". Лжёт ли тот, кто это говорит? Относится ли это высказывание и к нему самому? Логика тут бессильна, неприменима, поэтому самореференция часто приводит к логической порочности, "неразумности".Но искусство принципиально самореферентно . Не только потому, что оно отражает реальность, частью которого само является. Но часто и в буквальном смысле - произведение искусства может отражать самого себя, одно произведение искусства отражается в другом. Вот великая картина "Охотники на снегу" Питера Брейгеля Старшего:
<span>Дорогие родители. Пишет Вам ваша дочь, Алёна. Сейчас я являюсь сестрой милосердия и помогаю нашим солдатам и офицерам служа в лазарете недалеко от Севастополя. Мне приятно думать, что я могу оказать помощь и облегчить страдания нуждающимся раненым, которых очень много и становится только больше с каждым днём. Поначалу мне было жутко тут находиться, среди стонов и воплей раненых, среди крови и умирающих. Но потом я привыкла и теперь спокойно выполняю свои обязанности. Будь проклята эта война и все войны на земле. Берегите себя. С любовью и уважением к Вам. Алёна.
</span>
Сказки мира: сказки Андерсена
Подборку я посвящу сказкам Андерсена. Родные, но не народные, тем не менее они как-то проникли в этот цикл постов сказок мира :+) Может быть потому, что без его сказок что-то будет упущено...
Самое трудное в книгах со сказками Андерсена - это перевод. Везде он указан как перевод Ганзен, но везде он разный. В этом смысле мне очень повезло, я купил два сборника, которые являются для меня эталонами редакций переводов Ганзен