Содержание музыкального искусства весьма богато и разнообразно, и раскрывается оно с помощью характерных именно для музыки выразительных средств: разнообразных мелодических оборотов, регистров, темпов, музыкальных инструментов. Используя эти и другие средства, композиторы создают множество разных характеров и образов. Давайте обратимся к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» , в которой присутствуют несколько очень ярких музыкальных образов: и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых. К героическим образам в «Руслане и Людмиле» можно отнести самого Руслана. Оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, Руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого Черномора: Дай, Перун, булатный меч мне по руке, Богатырский, закаленный в битвах меч, В роковую бурю кованный! Героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это Иван Сусанин из оперы Глинки «Иван Сусанин» . В образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная русскому народу. Главная героиня - Людмила – является лирическим персонажем. Чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником Черномором, Глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки. Вся партия Людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии. В музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и Снегурочка, персонаж из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Среди действующих лиц оперы «Руслан и Людмила» мы встречаем Бояна – древнерусского певца и гусляра. В Киевской Руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров. Боян – яркий пример эпического образа в музыке. Чтобы передать звучание гуслей, на которых Боян аккомпанирует себе, Глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям. Кстати, в русской музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – Садко, который также является эпическим героем. Ему посвящена опера Римского-Корсакова «Садко» . Здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа. В опере «Руслан и Людмила» присутствует довольно комичный персонаж – Фарлаф, один из женихов Людмилы. В своей поэме А. С. Пушкин так характеризует Фарлафа: …Крикун надменный, В пирах никем не побежденный, Но воин скромный средь мечей… В Арии Фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии очень быстрый темп. Вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку. Все это производит комическое впечатление. Комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки» есть забавный номер под называнием «Балет невылупившихся птенцов» . Среди персонажей оперы «Руслан и Людмила» встречается злой волшебник Черномор, похитивший прекрасную Людмилу. Это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное. Необычна музыкальная характеристика Черномора: он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах. Злой волшебник ярко представлен в фантастическом Марше, исполняемом двумя оркестрами: симфоническим и духовым. Мелодия марша угловатая, скачкообразная. Слушая Марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги Черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой. Эту бороду на подушках несут арапчата. <span>Несмотря на множество действующих лиц в опере «Руслан и Людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.</span>
Библия, Священное Писание, Ветхий Завет (до рождества Христова) сотворение мира ангельский мир падение Денницы человек-образ и подобие Божие Адам и Ева, послушание, древо познания грехопадение, пророки (После грехопадения Бог не общался с человеком лично, как это Он делал до изгнания человека из Едема, что касается людей Господь передает через пропроков) Авель и Каин (Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата) 10 заповедей, Новый Завет (после) Дева Мария, Вифлеем, Рождество Христово, заповеди блаженства (9 заповедей) Искупительный Подвиг Крестная Жертва Распятие, Воскресение Христово, Вознесение, царство Небесное христианская Церковь, христианские добродетели, Вселенские соборы, В качестве "Вселенских" Православная Церковь признает семь Соборов: I Вселенский собор - Никейский 325 г. , (Бог-Троица) II Вселенский собор - Константинопольский 381 г. (Символ веры) III Вселенский собор - Ефесский 431 г. IV Вселенский собор - Халкидонский 451 г. (Боговоплощение) V Вселенский собор - Константинопольский 2-й 553 г. VI Вселенский собор - Константинопольский 3-й (680-681) гг. VII Вселенский собор - Никейский 2-й. 787 г. Крещение Руси.
Что я готов сделать для победы? Многое, ведь в ней моё будущее, моя скорая слава. Я хочу победить в конкурсе, поэтому должен быть честен сам перед собой: честно ли я борюсь за победу? Моя работа не претендует на плагиат? Нет, ведь я - победитель.Я буду бороться, поэтому, хочу приложить как можно больше усилий к своей победе: тренироваться больше; пробовать свое мастерство на всем, на чем можно; буду верить в себя - это главное!