В Ниольских горах, где так редко выпадают дожди, где от жары камни рассыпаются в песок, а земля становится твёрдой, как камень, лепились к склонам домишки маленького селения. Крестьяне в этом селении жили бедно, хоть и работали много. Если бы они так трудились где-нибудь в долине, они, пожалуй, жили бы припеваючи. И всё-таки даже эта бесплодная земля кое-как кормила их.
Но вот настал тяжкий год в Ниольских горах. Если на землю и падали капли влаги, то это был только пот, что стекал по лицам крестьян, измученных напрасной работой. А дождя за всё лето так и не было. В селении начался голод. Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было двенадцать сыновей и ни одного мешка муки в запасе. Однажды он сказал:
– Горько мне с вами расставаться, дети, но ещё горше видеть, как вы голодаете. Идите искать себе счастья в других краях.
<span>– Хорошо, – ответили одиннадцать сыновей, – только пусть младший брат, Франческо, остаётся с тобой. У нас_ сильные ноги, </span>пойдём<span> мы быстро, где ему, хромому, угнаться за нами.</span>
Тогда отец сказал:
– Парни вы рослые и ноги у вас здоровые, только вот умом вы не богаты. Франческо и ростом не вышел, и хром, а голова и сердце у него золотые. Пока он с вами, я за вас ни тревожиться не стану. Берегите Франческо, сами целее будете.
Старшие не посмели перечить отцу. Поклонились все двенадцать родному дому и пошли.
Шли они день, другой, третий. Франческо-хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плёлся далеко позади. Нагонял он их лишь на привале. Но выходило так: только Франческо доберётся до них, а братья уже отдохнули, встали и идут дальше. Бедный Франческо опять ковыляет вслед. Совсем измучился, чуть не падает от усталости.
На третий день старший брат сказал:
<span>– Зачем нам такая обуза? </span>Пойдём<span> вперёд побыстрее. Тогда Франческо нас не нагонит.</span>
Так они и сделали. Больше нигде не останавливались, ни разу назад не оглянулись.
Пришли они к берегу моря и увидели привязанную лодку. Один из братьев говорит:
– Что, если сесть в эту лодку и отправиться в Сардинию? Там, рассказывают, края богатые, деньги сами в руки просятся.
– Хорошо, поедем в Сардинию, – сказали остальные. Посмотрели братья – в лодке всего места на десятерых, одиннадцатому поместиться негде.
<span>– Вот что, – приказал старший брат, Анджело, – пусть один из вас, хотя бы ты, Лоренцо, подождёт здесь, на берегу. Я потом вернусь за тобой.</span>
Художественное преувеличение: "...<span>такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе".</span>
Іван Рень, чи Ява, як він «вигадав» для себе ще в дитинстві, є яскравішим прикладом омріяного романтика. Незважаючи на свій доволі юний вік, він прагне до слави: щоб говорили про нього «по радіо, як на Перше травня». Та, на жаль чи на потіху, усі його вигадки обертаються проти нього. І чудернацька спроба вирити метро під Васюківкою. І те, що вони разом з другом намагалися піймати «шпигуна». І шкільний театр, і бій биків, який перетворився у спробу зупинити та заспокоїти корову на прізвисько Контрибуція.
Усі ці історії і веселі, і сумні. Та вони призвані розкрити читачеві одну з найважливіших рис Явиної натури – він жадає пізнати світ, пізнати як можна глибше та ширше, а з другого боку – приймати участь у бурливому потоці цього життя.
Зовнішність Яви є лише цьому підтвердженням: руде волосся, неохайна зачіска, вкрите веснянками обличчя. Рудий, мов сонце, та живий, наче стрімке джерело.
Усі його прокази та гідні вчинки (допомога односельчанам під час потопу, сумлінна підготовка до перездачі екзамену з української мови) спричинені протиріччям рис характеру. Справедливість та доброта проти винахідливості та невгомонності. Любов до нових відкриттів проти ледачості в навчанні.
Загалом, Ява виступає для читача позитивним та надзвичайно світлим персонажем. Кожен раз стає все більш цікаво дізнатися, що ж він вигадає далі та як буде виплутуватися із кумедної ситуації, спричиненої юним віком та відсутністю досвіду.
Доброта, небрежность (невоспитанность в какой-то степени), любовь, непонимание или даже отторжение, кокетливость, и приятное беспокойство
Это сказка потому что на самом деле этого не было.
СКАЗОЧНЫЕ ПРИМЕТЫ:
2. Наличие волшебных героев, предметов
3. Троекратный повтор
4. Волшебные события
5. Особые слова, выражения
<span>1. Сказочный зачин</span>