Эта длительная религиозная война имела целый ряд последствий. Так, в числе итогов войны можно назвать заключение важного для всех Вестфальского мирного договора, которое состоялось в 1648 году, 24 октября.
Условия этого договора были таковы: Франции отходил Южный Эльзас и часть лотарингских земель, Швеция получила значительную контрибуцию и также фактическую власть над Западной Померанией и герцогством Бреген, а также островом Рюген.
Единственные, кого этот военный конфликт никак не затронул, были Швейцария и Турция.
Гегемония в международной жизни перестала принадлежать Габсбургам – после войны их место заняла Франция. Однако Габсбурги все же оставались значительной политической силой в Европе.
После этой войны влияние религиозных факторов на жизнь европейских государств резко ослабло – межконфессиональные различия перестали выть важными. На первый план вышли геополитические, экономические и династические интересы.
Лжедмитрия l поддерживали все, кроме бояр, двояр, т. к. они метались от одного царя к другому, пытаясь найти выгоду, и казачество. Сначала Лжедмитрий выслушивал всех, помогал и одевался как полагается, но со временем стал нарушать обычаи русских и чашу терпения переполнила свадьба с Мариной Мнишек, она была дочерью польского воеводы. На свадьбу приехало около 2 000 поляков. Все они разрушили церковь, избили и грабили народ.
Лжедмитрия ll поддерживали Болотников, тушинцы, бояре, но не получив от Лжедмитрия ничего бояре вернулись к Василию Шуйскому, за это их называли "тушинских перелетов".
Болотникова сначало поддержали дворяне и Прокопий Ляпунов, но позже они перешли на сторону Шуйского
Вони збрехали грекам сказавши що дадуть їм свободу.
Нашествие татаро-монголов на Русь началось в 1237 году, когда конница Батыя вторглась на территорию Рязанских земель. В результате этого нападения Русь оказалась под гнётом двухвекового ига. Эта трактовка изложена в большинстве учебников истории, но в действительности взаимоотношения между Русью и Ордой складывались намного сложнее. В статье иго Золотой Орды будет рассмотрено не только в привычной трактовке, но и с учётом её спорных моментов.