Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.
Повсюду лежит снег, ребята залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.
Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые.
Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.
Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.
Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением.
Единство человека и природы в поэме «Мцыри»
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чуждый герою, отнимающий у него свободу, обрекающий на физическую гибель. В этом можно увидеть влияние модной в то время философии о «естественном человеке» , сталкивающемся с губительной силой цивилизации. Но в лермонтовской поэме оказывается невозможным и возвращение человека к «естественному» состоянию. Он представитель иного, людского, «царства» и не может уже жить по законам природы. То есть лермонтовский взгляд на соотношение человека и природы более противоречив и глубок, чем традиционный. Итак, человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве, и это одна из центральных тем поэмы «Мцыри» .
Немного лет тому назад
Там, где сливался, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь... .
Мир, спокойствие в этих словах. Даже бурные реки текут, обнявшись, «будто две сестры» . Вскоре в монастырь привозят мальчика, который
...был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Сравнение с серной дает понять, что это дитя не приживется в обители. Серна — символ свободы, вольной жизни. И все же Мцыри постепенно привыкает к «плену» . «Он уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет» , но тут происходит событие, изменившее предопределенную жизнь юноши. Мцыри не может жить спокойно, он грустит по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски по «стороне своей родной» . Он решается на побег. И не случайно он исчезает из обители «осенней ночью» . У романтиков ночь — символ тяжелой, мучительной жизни человека, одинокого, лишенного друзей и защиты, символ опасностей и вражды. «Темный лес» закрывает ему путь на родину. Побег — шаг в неизведанный мир. Что ждет там Мцыри? Это «чудный мир тревог и битв» , о котором герой мечтал с детства, в который вырвался «от келий душных и молитв» . Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, «где люди вольны, как орлы» . Утром он увидел то, к чему стремился: «пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев....» . Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья — это «братья в пляске круговой» , горные хребты —в «объятьях каменных» . Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе.
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев... .
<span>Лермонтов наделяет героя поэмы собственной способностью тонко видеть, понимать, любить природу и в этом находить радость бытия. Мцыри отдыхает после мрака монастыря, наслаждается природой. В это утро он повстречал молодую девушку. Тот, кто способен понимать красоту природы, умеет ценить и понимать красоту вообще, человеческую в частности. Поэтому Мцыри говорит, что юная грузинка была «стройна.... как тополь, царь ее полей» . Она жила в маленькой сакле. Герой хотел войти туда, «но.... не смел» . Он отправился в путь, поскольку «цель одну, пройти в родимую страну имел в душе» . Его компасом были горы. Вдруг Мцыри «из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал» . Он был в отчаянии. Тот лес, красотой деревьев, пением птиц которого он наслаждался вчера, становился «страшней и гуще каждый час» . «Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота....» . Эта гипербола передает ужас Мцыри, оказавшегося теперь уже во враждебной ему стихии. Гармония человека и природы разрушена. Кульминацией выступает сцена смертельной схватки человека с барсом.</span>
Сегодня я объясню как определить род , число и падеж имён прилагательных в предложении . что бы определить падеж имени прилагательного нужно определить имя существительное от которое оно зависит , определить падеж имени существительного и такой же падеж будит и у имени прилагательного . чтобы определить род имени прилагательного нужно найти имя существительной от которого оно зависит , нужно определить род у имени существительного и такой же род будит у имени прилагательного . что бы определить число имени прилагательного нужно найти имя существительное от которого оно зависит , нужно определить число у имени существительного и такой еже число будит у имени прилагательного
1)Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой березой душистой липой трепетной осиной.Здесь обитают пугливые зайцы,хитрые лисы кровожадные волки.<span>Заяц перескочил через дорогу подошел к своей норе
выбрал местечко повыше раскопал снег лег в новую норку уложил на спине
уши и заснул с окрытыми глазами.
2)</span>
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой березой душистой липой трепетной осиной.Заяц перескочил через дорогу
подошел к своей норе выбрал местечко повыше раскопал снег лег в новую
норку уложил на спине уши и заснул с окрытыми глазами.
3)Как красив лес!Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой березой душистой липой трепетной осиной.
Богат животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы,хитрые лисы кровожадные волки.<span>Заяц перескочил через дорогу подошел к своей норе
выбрал местечко повыше раскопал снег лег в новую норку уложил на спине
уши и заснул с окрытыми глазами.</span>
<u>Сижу на корточках перед муравейником.Смотрю, как суетятся муравьи, похожи на капельки смолы перевязаную ниточкой.Что поделываете муравьи?
Дом ставим.
Как вы его ставите?
К лесу задом а солнышком передом.
</u>