В старые-старые времена, когда воины возвращались из похода, кого-то несли на его щите, и этот человек был мертв. Остальные возвращались со своим щитами в руках, готовые вновь к битве.
Теперь так говорят о триумфе не на поле боя, а о чем-то более мирном.
Вернуться на щите - проиграть.
Трансляционный канал, революционный лозунг, полуобразованный человек, благочинный старичок, эволюционный процесс
Интересный- интереснее, менее интересный, интереснейший, наиболее интересный
Добрый- добрее, более добрый, добрейший, наименее добрый
Высокий- менее высокий, высочайший, наиболее высокий
<span>Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. В наше время литература и фольклор строго разграничены. Писатели XVIII—XX веков обращаются к фольклору, но никогда не становятся сказителями. В древней русской литературе было иначе. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. Эпичны не только начальные сказания «Повести временных лет», основанные на устных преданиях об Олеге, Игоре, Ольге, Владимире, о юноше-кожемяке и белгородских колодцах. Эпичны и более поздние произведения XV, XVI и даже XVII веков. Во многие повествования, которые являются образцами высокой риторики5, органично входят эпические части. Таков рассказ об Евпатии Коловрате в «Повести о разорении Рязани Батыем», о шести мужах храбрых в «Житии Александра Невского». В ткань многих произведений вплетаются народные песни, например в «Повесть о князе Скопине-Шуйском». Как лирическая песня построена литературная в своей основе «Повесть о Горе-Злочастии». А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы». Обрядовая поэзия была живым источником, к которому всё время обращались писатели.</span>
на чисто вымытом полу............