Брат и Ася путешествуют по Европе. Знакомятся с художником. Ася без памяти влюбляется в этого творческого человека. Было свидание наедине. Художник не решился сразу предложить руку и сердце. Девушка и ее брат уехали, а художник всю жизнь помнить об этом событии в его жизни. Так и не женился.
1. Пролог это...
Б. Часть литературного произведения,непосредственно не связана с развивающимся действием,но как правило предваряющая его рассказом о событиях,ему предшествующих,или об их смысле.
2. "Обращайся почтительно с этим могущественным орудием в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!" Что имел в виду И.С. Тургенев?
Г. Русский язык.
3. Традиция в переводе с латинского обозначает:
В. Передача.
4. Развитие старых традиций в искусстве и привнесение в них новых приёмов,жанров,форм,т.е открытие новых путей литературе-это...
В. Новаторство.
5. Автор каких произведений является Д.И. Фонвизин?
А. "Недоросль"
6. В речи какого героя "Недоросля" присутствуют обращения "скот", "воровская харя", "балван", "старая ведьма"?
Г. Простакова
8. Как звали отца Артура Грея?
В. Лионель
9. Кто из литераторов 18 века 10 лет был солдатом?
А. Державин
10. Торжественное стихотворное произведение, выражающее патриотическое,религиозное или философское воодушевление-это...
Б. Ода
11. Сколько метров алого шелка купил А. Грей?
В. 2000 метров
12. Из произведения какого автора взяты слова: "И крестьянки любить умеют"?
В. Н.М. Карамзин
13. Кто из известных людей 18 века "пешком пришёл в Петербург" и, несмотря на своё крестьянское происхождение,стал крупнейшим учёным и поэтом?
Б. М.В. Ломоносов
14. На каком музыкальном инструменте играл Циммер?
А. На виолончеле
15. Как называется литературное направление,отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира?
Б. Сентиментализм
16. Вестницей чего была тигровая кошка?
Г. Кораблекрушение
17. Какой жанр можно отнести к духовной литературе?
В. Житие
18. Как назывался одеколон,выдуманный капитаном Гопом?
А. "роза-мимоза"
19. "Человек создан для счастья, как птица для полёта" Из какого произведения эти слова?
Б. Парадокс
20. Кто из русских писателей сказал о И.А. Бунине "Бунин- по времени последний из классиков русской литературы,чей опыт мы не имеем права забывать"?
В. Твардовский А.Т.
Цветаевой, начало пути
Чтобы понять, почему творчество Марины Цветаевой было незаслуженно забыто, нужно осознать деятельность поэтессы, понять ее мысли и почувствовать сердцем. Для этого рассмотрим основные периоды жизни поэтессы. Родилась Марина Ивановна в семье, где ценили Родину и ее культуру. Больше влияние на формирование характера поэтессы оказал отец - Иван Владимирович, который был профессором. Одной из его заслуг перед отечеством было открытие в Москве одной из лучших по тем временам музейных экспозиций – Румянцевского музея. Многие исследователи считаю, что наибольшую роль в воспитании дочери играла мать, но все – таки на подсознательном уровне основные моральные и этические принципы Марине Цветаевой передались от отца. Судьба внесла свои коррективы. Мама довольно часто болела, поэтому и росла дочка в постоянных переездах с места на место, из государства в государства, впитывая в себя культуру народов и тоску по родине. Поэтесса начала свой творческий путь довольно рано, первые, известные исследователям произведения, были написаны в шестилетнем возрасте, причем на нескольких языках. Важное влияние на формирование Марины Цветаевой, как поэтессы, оказало полученной ей образование. Училась Марина Ивановна в Москве, созерцая просторы своей Родины, затем в Швейцарии, среди альпийских лугов и белоснежных шапок гор, Германии с ее педантичным подходом в жизни, а в шестнадцать лет в ее судьбе появился Париж , со всем своим шармом и обаятельностью. Творчество и судьбу Марины Цветаевой условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап это период до Первой мировой войны. Второй -это Первая мировая война, Революция и Гражданская война. Третий этап - это творчество поэтессы в эмиграции, и четвертым, заключительным этапом является возращение на родину.
Этапы творчества Марины Цветаевой
Изучать творчество Марины Цветаевой, это все равно что отправится в кругосветное путешествие по огромному океану, и это путешествие вызывается самые глубокие чувства, и слезинки невольно скатываются по щекам от той трагедии, и яркой, как сверкание далеких звезд ,жизни и судьбы поэтессы. Но остановимся на периодах творчества. Начальный период творчества Марины Ивановны характеризуются юношескими, по настоящему чистыми переживаниями, первыми чувствами и разочарованием. Многие отмечали талант, но не хватало эмоциональной законченности и совершенства в строчках, которые лились из-под ее пера. Это был Вечерний альбом, который включал в себя сто одиннадцать, специально отобранных стихотворений, и скажем так - дебют удался, критики по достоинству оценили труд юной поэтессы. Суть начального периода творчества поэтессы заключается в описание безмятежного и чарующего детства и утрате целостности личности, а также первых любовных переживаниях. Второй этап связан с событиями, который развивались в период Первой мировой войны. У Марины Цветаевой проявляется еще одна из граней творчество – драматургия. А поэзии становится твердой и осмысленной, это уже не журнал о парусниках и беззаботном детстве, это поэзия состоявшейся женщины. Третий этап творчества является горькой и трагической страничкой в судьбе поэтессы. Связан он с революцией и гражданской войной, а также последующей эмиграцией. Тоска по Родине, даже можно сказать, потеря родины, той которую она знала, отразилось в творчестве Марины Цветаевой. Вся боль и горечь утраты ощущается в произведениях поэтессы, которые были созданы в двадцатые и тридцатые годы двадцатого века. Чувство глубокого патриотизма и откровенной, чистой и искренней любви к родине оказалось не востребованным у эмигрантов и западноевропейских обывателей.
Начение слова "жизнелюбие" дано в самом слове Жизнелюбие - любить жизнь, любить, несмотря ни на что, быть счастливым оттого, что ты живешь. Мне кажется, что жизнелюбие и оптимизм - слова близкие по смыслу, слова-синонимы. Жизнелюбивый человек верит в хорошее, но это не говорит о том, что он не замечает плохого в жизни и не умеет сострадать. Просто он способен видеть в жизни не только негатив. Он способен видеть столько прекрасного, что его окружает: хороших людей, красоту природы. Он испытывает радость от встречи с друзьями, от домашнего уюта. С таким человеком легко. Своим жизнелюбием он заражает и других людей. И ты начинаешь видеть жизнь совсем по-другому.
Моя подруга относится именно к таким людям. Когда она приходит в школу, кажется, даже учителя, глядя на нее, меняются. Ее улыбка меняет настроение людей. А когда моей подруги нет рядом, все кажется серым и тусклым.
Еще мне хочется сказать о людях-инвалидах. Они тоже разные. Одни опускают руки и ничего не хотят в жизни. А другие, наоборот, всем интересуются, не хотят быть вне мира, который их окружает. Они справляются со своим недугом благодаря именно жизнелюбию.
К сожалению, как мне кажется, это качество нельзя приобрести, оно изначально либо есть в человеке, либо его нет.