Осенью в саду много деревьев и кустарников с красными, бордовыми и желтыми листьями. Поэтому на солнце, да и без солнца, кажется что сад полыхает (то-есть как-бы горит огнем)
Рыцари построили свои войска в форме клина (по выражению летописцев — «свиньёй»). В центре находилась хорошо вооружённая и защищённая доспехами пехота, на флангах — тяжёлая конница. Александр хорошо знал боевые приёмы врага и перед сражением усилил свои фланги конницей, а против головы «свиньи» поставил менее подготовленных ополченцев. Как только немецкое войско вступило на лёд озера и двинулось на ополченцев, они стали с боем отступать. Рыцари, считая сражение выигранным, устремились вперёд. Но русские воины по сигналу Александра бросились и справа, и слева на малоповоротливую рыцарскую колонну. Конные дружинники схватились в кровавой сече с тяжёлой кавалерией врага. Во главе суздальской дружины был сам Александр. Мужественно сражались русские воины, их нажим на фланги «свиньи» всё более усиливался и закончился полным разгромом немецкого войска.
Офелия отличается от других героинь Шекспира, для которых характерна решимость, готовность бороться за своё счастье.
Покорность отцу остаётся главной чертой её характера, отчасти это объясняется тем,
что она видит в отце союзника: сначала он хотел её брака с принцем, которого она любит.
Хотя её отец приближенный короля, его министр, тем не менее она
не королевской крови и поэтому не ровня своему возлюбленному.
Это на все лады твердят её и брат и отец, позже требуя от неё отказаться от любви
к Гамлету, преследуя свои цели.
"Я буду вам послушна господин мой", - отвечает Офелия Полонию.
Так сразу обнаруживается отсутствие у неё воли и самостоятельности.
Офелия перестаёт принимать письма Гамлета и не допускает его к себе.
С такой же покорностью она соглашается встретиться с Гамлетом, зная,
что их беседу будут подслушивать король и Полоний.
В трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией . Но есть сцена их разрыва.
Она полна потрясающего драматизма. Офелия хочет вернуть Гамлету подарки, полученные от него. Гамлет возражает:
"Я не дарил вам ничего". Ответ Офелии раскрывает кое-что об их прошлых отношениях:
Нет, принц мой, вы дарили; и слова,
Дышавшие так сладко, что вдвойне
Был ценен дар.. .
Офелия говорит, что Гамлет перестал быть добрым, обходительным и стал
неприветливым, недобрым. Гамлет обращаться с ней грубо и озлобленно.
Он сбивает её с толку признаваясь:
"Я вас любил когда-то" и тут же опровергая себя: "Напрасно вы мне верили.. . я
не любил вас".
Понятно, что он узнал о ней что-то такое, что полностью поменяло его отношение.. .
Последняя встреча Гамлета с Офелией происходит в вечер представления "Убийства Гонзаго".
Гамлет перед началом спектакля усаживается у её ног. Он говорит с ней резко, доходя до неприличия.
Офелия терпеливо сносит всё, уверенная в его безумии и зная свою вину.
В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое у Гамлета и подлинное у Офелии .
Этим подчёркивается ещё раз, что Гамлет отнюдь не лишился рассудка.
Потеряла его Офелия . Она пережила два потрясения.
Первым была потеря любимого и его сумасшествие, вторым - смерть отца, убитого
её возлюбленным.
<span> Её ум не смог вместить того, что человек, которого она так любила, оказался убийцей отца.</span>
2 рода - Монтекки и Капулетти - враждуют. Вопреки этой вражде их дети влюбляются (Ромео из рода Монтекки, Джульетта из рода Капулетти) и клянутся быть верными до смерти. Их тайно венчает монах Лоренцо, надеясь, что этим поможет обоим родам помириться.
Чтобы Джульетту не отдали замуж за другого, девушка пьет снотворное и засыпает.Все решают, что она умерла. Её помещают в семейный склеп. Ромео приходит туда, и не зная, что его любимая спит, думая, что она мертва, выпивает яд. Проснувшаяся позже Джульетта закалывает себя.
Как ни печально, но только смерть этой молодой пары помогает примириться их семействам.