Дорогие люди, если вы читаете это письмо, то знайте, если вы чего-то действительно хотите, вы обязательно этого добьётесь, только для этого нужно сильно постараться. Никогда не сдавайтесь,даже тогда, когда в жизни происходят тяжелейшие ситуации. Верьте, а главное живите
Дику Сенду всего 15 лет. Судьба была к нему строга: Дик был найдой, имя ему дал прохожий, который отнес мальчика в приют. Но, когда он подрос, мистер Уэлдон обратил внимание на расторопного мальчика и дал ему возможность учиться и работать на его судне «Пилигрим». Дик Сенд мечтал выучиться, чтобы стать настоящим моряком и капитаном. Но испытания юноши только начинались. Физическая сила и крепкий дух помогли ему с достоинством выйти из опасных ситуаций. Смелость, решительность позволяли ему быстро действовать. Отзывчивость и преданность побудили юношу заботиться о миссис Уэлдон и Джека. Ответственность была главной чертой характера Дика, поэтому не удивительно, что пятнадцатилетний капитан волновался за судьбу каждого из пассажиров судна и он не ел и не спал, стоя за штурвалом целыми днями.До Дика Сенда все герои относятся с уважением, надеясь на его силу и разум, и лишь Негоро и Гаррис враждебно относятся к капитану, потому что он становится на пути их коварным планам.Мне нравится этот герой своей смелостью, ответственностью. Он вызывает уважение еще и потому, что в наше время 15-летние ребята только учатся в школе. Они зависят от родителей, часто несамостоятельны, не имеют возможности проявить свои качества характера в таких романтических приключениях и путешествиях, в которых побывал Дик Сенд. Но быть преданным, чутким, смелым, решительным можно и в обычной жизни, надо только стремиться к этому.
Кирибеевич — опричник, ревностный слуга Ивана Грозного. Опричники (кромешники) — дружина, во главе которой стояли Малюта Скуратов, Алексей Басманов и другие любимцы Ивана IV. От опричников требовалось “не знать ни отца, ни матери, знать единственного государя”, доносить на изменников, “не дружиться с земскими” (то есть со всеми, не записанными в опричнину) . За это Грозный наделял их властью, жаловал им собственность сосланных дворян. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет: “Скоро увидели, что Иоанн предаёт всю Россию в жертву своим опричным: они были всегда правы в судах, а на них не было ни суда, ни управы. Опричник, или кромешник, — так стали называть их, как бы извергов тьмы кромешной, — мог безопасно теснить, грабить соседа и в случае жалобы брал с него пеню за бесчестье <...> Затейливый ум Иоаннов изобрёл достойный символ для своих ревностных слуг: они ездили всегда с собачьими головами и мётлами, привязанными к сёдлам, в ознаменование того, что грызут лиходеев царских и метут Россию! ”
К этой дружине и принадлежит Кирибеевич — верный опричник, “лукавый раб”. Рабство Кирибеевича — в его безусловном подчинении царскому закону, над которым он не признаёт ни совести, ни чести. Он не стыдится раскрыть на скоморошьем пиру свою “думу крепкую”, обнажить душу перед толпой. Выходя на бой, он кланяется только царю — не поминая ни Бога, ни народа. Для него бой — потеха в царскую угоду: “Лишь потешу царя нашего, батюшку”. Но это не мешает Кирибеевичу лукавить перед царём: на пиру он скрывает от Иоанна, что Алёна Дмитриевна замужем, и заручается его поддержкой.
Отличительная черта натуры Кирибеевича — желание покрасоваться, “нарядом похвастаться”, “показать удальство своё”. Рабская натура, угодничество Кирибеевича порождают в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. Алёну Дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему, “царскому опричнику”:
У ворот стоят у тесовых
Красны девушки да молодушки,
И любуются, глядя, перешёптываясь,
Лишь одна не глядит, не любуется,
Полосатой фатой закрывается.
Соблазняя Алёну Дмитриевну, Кирибеевич прельщает её завидным положением, богатством: “Станут все тебе завидовать… ” Слова Кирибеевича перед поединком звучат дерзким вызовом уверенного в своей победе царского любимца.
Как и положено опричнику, Кирибеевич лишён честного имени — он “бусурманский сын”, без роду, без племени, не случайно Лермонтов величает Калашникова по имени-отчеству, а Кирибеевича — только Кирибеевичем.
Вместе с тем Кирибеевич по-своему незаурядная, яркая личность. Его не назовёшь безликим прихлебателем, в нём, как и в Калашникове, есть удалое начало.
<span>«Песня… » — ответ Лермонтова бескровной, ничтожной современности. Белинский справедливо заметил: “Поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в историческое прошедшее”. Но и в современной Лермонтову действительности были те, кто “жадною толпой” стояли у трона, были и “невольники чести”. В достойную великую эпоху, как и в “железный” девятнадцатый век, как и в наше время, конфликт чести и бесчестия, независимой гордой личности и “лукавого рабства” не утрачивает своей остроты.</span>
Я прочитала стихотворение С. Я. Маршака "Мастер-ломастер". Оно, как в общем-то и все другие стихотворения Маршака, очень поучительное. Писатель говорит нам, что конечно же мечтать не вредно, но ведь для того чтобы сделать, надо научиться. Нельзя же сразу взять и получить что-нибудь готовое. Автор говорит, что к этому надо идти, а не просто:" Я учиться не хочу./ Сам любого научу./ Я- известный мастер по столярной части!"
Мне понравилось это стихотворение, С. Я. Маршак доносит до нас свои важные мысли с помощью смеха, в легкой форме. В этом я еще раз убеждаюсь в талантливости Маршака!