Вокальная баллада - произведение для голоса; стихотворный текст, обычно лирического или фантастического характера, положенный на музыку. В вокальных балладах преобладают свободные музыкальные темы повествовательного склада. Для вокальной баллады характерна картинность: автор в тексте старается как можно точнее выразить как свои эмоции, так и окружающую обстановку, а исполнитель - донести идею и смысл баллады до слушателей.
Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.
Ответ:
Рахманинов крупнейший композитор и пианист конца XIX - начала XX веков. Его отличало необыкновенно острое восприятие действительности. Он был из числа композиторов-певцов природы.
Творческое наследие Рахманинова включает в себя произведения различных музыкальных жанров, в том числе и произведения духовно-музыкальные. Композитор был продолжателем Чайковского в духовной музыке, в том смысле, что он продолжил начатую Чайковским традицию исполнения церковной песни в открытом светском концерте. И многие произведения Рахманинова разделили ту же судьбу, что и религиозные творения Чайковского.
Духовная музыка в творчестве Рахманинова занимала существенное место. Будучи композитором "серебряного века" и символистом он во многие свои православные произведения вкладывал символический смысл. Самые значимые произведения духовной музыки Рахманинова исполняются и в нынешние дни. Среди них Всенощное бдение и Литургия Иоанна Златоуста (1910 год). Написание "Всенощного бдения" было завершено Рахманиновым в 1915 году. Оно имело огромный успех на сцене, но не вошло в литургическую практику. Церковь и ее высокие требования к духовной музыке и концертам, исполняющим эту музыку, не позволили реализовать "Всенощное бдение" в полной мере даже на светской сцене. Этому способствовал и циркуляр Святейшего Синода "О порядке устройства духовных концертов". С 1926 года "Всенощное бдение" не исполнялось, но в 80-х годах оно получило перерождение, снова зазвучав в концертах.
Рахманинов склонялся к духовной музыке в творчестве, так как усматривал в ней историю и лучшие традиции русской культуры. Зарубежный период
творчества композитора также ознаменовался некоторыми духовно-музыкальными произведениями ("Три русские песни для хора с оркестром").
В духовной музыке композитор нашел те истоки русской культуры, к которым стремился.
Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и потому это русская музыка. (С.В. Рахманинов)
1. B-dur (нат.): си♭-до-ре-ми♭-фа-соль-ля-си♭
2. T6: ре-фа-си♭
II7: до-ми♭-соль-си♭
D43: до-ми♭-фа-ля⇒T53: си♭-ре-фа-си♭
S64: си♭-ми♭-соль
T53: си♭-ре-фа
3. ум.7: ля-соль♭⇒си♭-фа (ч.5)
б.7: ля-соль#
D2: до-ре-фа#-ля⇒си-ре-соль-соль (G-dur) или си♭-ре-соль-соль (g-moll)
Б64: до-фа-ля
Б53: ре-фа#-ля
Вся органная музыка И.С.Баха очень необыкновенна и насыщенна, такой эффект производит не только звук данного музыкального инструмента, который походит на оркестровое исполнение, но и композиторские особенности,гениальные произведения самого композитора - И.С.Баха.
Нигде не списано, просто учусь в муз. школе, по муз. литературе огромное колич. его произведений слышала, да и сейчас играю их, и как раз творчество его прохожу.