Надо развмваться. Учится чемуто новому. Достигать цель. Учитесь, познавайте всё что вам интересно. Ведь в будущем вам это понадобится.
Оман Достоевского «Преступление и наказание» имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом. Известно, что эпилог — это «заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев».
В романе Достоевского эпилог, состоящий из двух небольших главок, выполняет эту функцию. И если первая глава эпилога — более формальная, освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.
Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною».
Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.
Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес». Но пока до этого «открытия» герою очень далеко.
Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.
В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.
Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал. Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени».
Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям (недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему) и к Богу. В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения. И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь — «постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».
Думается, во многом роман «Преступление и наказание» во многом был написан именно ради этого эпилога. В нем автор утверждает, что возможно прощение и возрождение любого человека, даже самого страшного преступника. Для этого нужно лишь его раскаяние и «поворот» навстречу людям, миру, любви — «поворот» навстречу Богу. Понять это Раскольникову помогает именно его сон.
"Сказка о попе и работнике его Балде" А.Пушкин
Жил был поп,толоконный лоб.Понабились попу работник; повар, конюх и плотник.Балда предложил свои услуги,в обмен за плату:три щелчка по лбу за год службы.Ударили по рукам.Балда работает за семерых,ест за четверых.Все полюбили работника,один поп козни строит,час расплаты близок.По совету попадьи,поп пошёл на хитрость.Придумали они службу,чтобы Балда не смог исполнить.Собрать с чертей оброк,но Балда обманул старого Беса и выиграл бег вокруг моря у внука Беса.Два зайца обманули бесёнка,а кобылу Балда снес промеж ног - сел верхом и пустился на ней вскачь.Черти отдали оброк,а Балда рассчитался с Попом.Три щелчка по лбу выбили ум у старика.Не гонялся бы поп за дешевизной,остался бы жив.
<u>Главные герои:</u>
<u>Балда-</u>работник "хоть куда".
<u>Поп</u>-жадный скряга,обманщик.
<u>Попадья</u>-жена попа и советчица.
<u>Морской Бес-</u>старший чёрт.
Сказка учит не гоняться за дешевизной,а платить по счетам.Искать выгоду нужно не в обмане,за работу необходимо платить,иначе можно потерять большее,чем деньги."Бесплатный сыр бывает только в мышеловке",простая истина жизни.
Наталья Федоровна Иванова "к НФИ" ("Я не унижусь пред тобою", "Такой любви нельзя не верить") дочь драматурга Федора Иванова
Екатерина Сушкова "Мои обманчивые сны"
Варвара Лопухина "Люблю, люблю одну"