Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: ок
<span>ружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам... Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем... Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной... АНАЛИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЫ ИЗ РОМАНА ТУРГЕНЕВА ОТЦЫ И ДЕТИ !</span>
Перед нами эпилог романа И. С. Тургенева " Отцы и дети ". Автор привел своего героя к смерти, которая, как известно, является итогом жизни. Мы куда-то бежим, о чем-то спорим, но человек - ничто перед вечностью. Именно эта мысль - главная в эпизоде описания сельского кладбища и могилы Базарова. Жизнь идет своим чередом и без этой сильной личности. А душа его покоится " на небольшом сельском кладбище на одном из отдаленных уголков России".Тургенев похоронил своего героя не в столице, где много людей, где рождаются странные теории и испорченные образованием и воспитанием люди. Картина, нарисованная Тургеневым, так не похожа на ту жизнь, которую вел Базаров. Что же является символом этой жизни ? Животные ( овцы «безвозбранно бродят по могилам…» А не похожи ли и люди на этих заблудших овец, попирающих ногами историю ( кладбище и могилы), не так же грызут потихоньку деревья , символ знаний ? Не видит человек правильной дороги, дороги к Богу. А захоронение отрицателя Базарова не касается рука человека потому, что " железная ограда ее окружает ". Пасущимся животным не дойти до нее, нее, не затоптать, не нарушить покой. Железная ограда - это символ одиночества Евгения и после смерти. Только мать и отец героя притрагиваются к серому камню, да птицы , не знающие скорби, приносят весточку или митингуют. В их пении душа, тот самый романтизм, который отрицал наш герой. Они соединяют его с Богом, с небом, где живут ангелы. А ограда - замкнутое пространство, может быть, пространство идей, в ней есть острые углы, где можно укрыться от борьбы. Елки вокруг могилы выравнивают углы и символизируют вечность. Впрочем, это именно ель, близкая каждому русскому человеку. Она всегда зеленая, родная, своя. <span> Для отца и матери Базарова эти деревца - напоминание о прочной связи их, живых, с ним, с мертвым. Мы, читатели, вместе со стариками смахиваем землю с надгробного камня, теперь уже исторического. На могиле растут красивые цветы, от которых при жизни отворачивался герой... На кладбище мы видим почти упавшие кресты и сдвинутые плиты, которые будто кто-то толкает снизу. Может быть, оттуда кто-то и что -то нам хочет сказать? Родители идут на могилу сына " отяжелевшей походкой " и в ней читатель ощущает горе неимоверное. Могут ли они о ком-то или о чем-то думать, кроме как о любимом Енюшке ? Думаю , что нет. Только здесь они падают на колени, плачут, молятся, не могут долго уйти. Почему ? Потому, что здесь живут воспоминания... В конце предложения мы видим многоточие - знак размышления о жизни и судьбе. Родители молятся о быстрейшем воссоединении с сыном или о прощении ему, такому неспокойному при жизни и такому тихому здесь. </span>Описание построено на антитезе. С одной стороны кривые кресты,грязь, а с другой - жизнь, которая здесь есть. Глаголов "смерти" немного : гниют, поникли, похоронен, лежит. А вот глаголы " жизни " : " заросли" "сдвинуты", " окружает", "приходят ". В отрывке много эпитетов( плиты - каменные, деревца - ощипанные, тень - скудная. И " дряхлые " старички , видимо, скоро придут к сыну и тогда уже зарастет дорожка к захоронению человека, мечтавшего изменить мир. Читая эпилог, я понимаю, что нет как такового конфликта поколений в семье , где царит уважение между ними ( так было у Кирсановых ). А Базаров пытался порвать эту связь, а потому - наказан. Видимо, не только он, потому что кладбище имеет вид печальный <span>В конце романа есть фраза «О жизни бесконечной», которая делает мирным сосуществование спорящих. Теперь уже не так важно, кто боролся за идею, а кто ее не имел, не нужно разводить по разные стороны отцов и детей. И союз И теперь уже точно соединительный. Человек должен жить , а не презирать даруемые радости. Такова природа, а мы, люди, - ее часть.Она не прощает гордыни и отрицания ее законов. </span> В тексте только раз упоминается имя. А затем только слова, указывающие на родство ( муж, жена, сын, родители) Сей факт о том, что без семьи невозможна жизнь и любовь во всех ее проявлениях. Человек- ничто перед мирозданием. Он не исключение, а часть природы. Не стоит критиковать, а лучше - подружиться со всеми и честно служить людям. Семья - это семь " я " , а в ней и любовь к родителям, к детям, к женщине.
Има самая холодная пара года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих она является любимой парой года. Зима время праздников и веселья.
Зимой люди встречают католическое Рождество, Новый год, православное Рождество, Старый Новый год, день Святого Валентина, 23 февраля. И поэтому зима для многих людей приносит радость.
А как ждут зиму дети. Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Каждая пора года по-своему интересна.
Зима еще и очень красивая пора года. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утором на улицу, а там все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Все деревья сверкают. Ближе к вечеру, когда солнце потихоньку опускается за горизонт, начинается игра красок. Снег становиться оранжевым, потом розовым, а иней на деревьях начинает переливаться всеми цветами радуги.
После того как зашло солнце, начал подыматься месяц, освещая серебреным светом все вокруг. И снова заблестел снег. В небе зажигаются одна за другой холодные звезды. Как красиво кругом! Словно в сказке! И смотришь на все эту красоту затаив дыхание, как будто боишься разрушить эту зимнюю сказку. Да, каждая пора года по-своему удивительна и неповторима
«Слово о полку Игореве» как художественное произведение Древней Руси изучается на уроках литературы в 7 классе средней школе. При этом у учителя словесника традиционно возникает сразу несколько затруднений. Первое – возрастное. Ученику 21 века 12-13 лет от роду нелегко бывает проникнуться социокультурными и политическими проблемами, легшими в основу «Слова о полку Игореве», поэтому зачастую учителю приходится их примитивизировать, что примитивизирует, в свою очередь, и восприятие текста. Второе затруднение, возникающее при восприятии учениками «Слова..» – эстетического характера. Эстетика древнерусского средневековья весьма специфична, и в полной мере воспринимается реципиентом, знакомым с особенностями мировоззрения и культуры средних веков вообще и Древней Руси – в частности. Ученик же 7 класса не только слабо знает их, но и психологически воспринять как адекватные (а не непонятные и – более того – примитивные с его точки зрения) может с трудом. Как видим, в этом случае возникает уже третье затруднение – психологическое.
<span>Однако «Слово о полку Игореве», по праву считающееся жемчужиной древнерусской литературы, традиционно изучалось и изучается в школах России. Прослеживая историю изучения памятника с начала 19 века, О.В. Творогов отмечает определенную тенденцию изменений подходов к тексту: от использования примеров из него лишь для иллюстрации политической ситуации на Руси 12 века до анализа художественных особенностей «Слова…». «<span>Об интересе к «Слову…» как к произведению школьной программы, </span>–<span>отмечает исследователь, </span>–<span> говорят споры о методах его изучения. Главное возражение вызывает дробный, преимущественно филологический разбор. Противником последнего выступает В. И. Водовозов, трижды обращавшийся к «Слову о полку Игореве» в своих педагогических трудах. Рекомендации Водовозова опираются на подход к литературе как к явлению общественной жизни. В книге Водовозова «Рассказы из русской истории» «Слово…» представлено как материал для чтения детей младшего возраста. Произведение приводится в доступном для них изложении, сопровождается репликами, обращенными к ребенку. Гимназистам старших классов предназначена глава в книге «Древняя русская литература...». На материале «Слова…» здесь решаются задачи патриотического воспитания. В книге для учителя — «Словесность в образах и разборах» «Слово о полку Игореве» рассматривается в сопоставлении с другими произведениями. Автор приводит читателя к выводу, что оно отразило важные события в жизни народа, отличается исторической точностью, что в нем сильны мифологические элементы» [1, с. 268].</span></span>