Разбор слов по составу ворчун, гусак, попросишь, выстроить, крепнуть , крайнюю, декабрьская, загонит , отбросить , угостить , см
Ana_Stasy
Ворчун: ворч - корень, ун - суффикс, нулевое окончание, ворчун - основа.
Гусак: гус - корень. ак -суффикс, гусак - основа.
Попросишь: по - приставка, прос - корень, ишь - окончание, попрос - основа.
Выстроить: вы - приставка, стро - корень, и, ть - суффиксы, выстрои - основа.
Крепнуть: креп - корень, ну, ть - суфффиксы, крепну - основа.
Крайнюю: край - корень, н - суффикс, юю - окончание, крайн - основа.
Декабрьская: декабрь - корень, ск - суффикс, ая - окончание, декабрьск - основа.
Загонит: за - приставка, гон - корень, ит - окончание, загон - основа.
Отбросить: от - приставка, брос - корень, и, ть - суффиксы, отброси - основа.
Угостить: у - приставка, гост - корень, и, ть - суффиксы, угости - основа.
Смотрите: смотр - корень, ите - окончание, смотр - основа.
Поглядим: по - приставка, гляд - корень, им - окнчание, погляд - основа.
Правый бакенбард, болезненный заусенец, стальная рельса(но правильнее во множественном числе), новый туфель, кожаный тапок.
Я бездомный, проще говоря - бомж. Теперь я живу на чердаке в старом доме в центре одного большого города и сплю там на
двух трубах теплоцентрали, постелив на них поролоновый коврик. Иногда я ночую в ночлежках, но с этим даже в нашем большом городе напряженка. Бездомных слишком много - на всех кроватей с простынями не хватает.
Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего нар