Грустная ирония автора <span> Тургенев рисует "невыносимо жаркий июльский день", когда Колотовка возбуждает "особенно грустное чувство". Эпитеты и метафоры "Солнце разгоралось на небе, как бы свирепея; парило и пекло неотступно; воздух был весь пропитан душной пылью...; грачи и вороны, разинув носы, жалобно глядели на проходящих...".
</span><span> Портреты Рядчик был "плотный мужчина... рябой и курчавый, с тупым вздёрнутым носом, живыми карими глазками и жидкой бородой".
</span>
Антитезу. <span>С большим мастерством Тургенев противопоставил две совершенно различные манеры пения у соревнующихся певцов. Сравнение.
</span><span>Приподнятый лирический тон, каким описана сцена состязания певцов и особенно пение Якова</span>
<span>Ну в принцыпе они увидели новую жизнь и новый мир, который очень любил их отец</span>
«Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своём картинном опустении. Зелёными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединённые вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол берёзы, лишённый верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зелёной гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или чёрная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную берёзу. Достигнув середины её, он оттуда свешивался вниз и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. Местами расходились зелёные чащи, озарённые солнцем, и показывали неосвещённое между них углубление, зиявшее, как тёмная пасть; оно было всё окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в чёрной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья<span> и сучья, и, наконец, молодая ветвь клёна, протянувшая сбоку свои зелёные лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте. В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнёзда на трепетные свои вершины. У иных из них отдёрнутые и не вполне отделённые ветви висели вниз вместе с иссохшими листьями. Словом, всё было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагромождённому, часто без толку, труду человека пройдёт окончательным резцом своим природа, облегчит тяжёлые массы, уничтожит грубо ощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает не скрытый, нагой </span>план<span>, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности».
</span>
Составить сочинение о Маше Мироновой предлагаю так:
В произведении «Капитанская дочка» Александра Сергеевича можно встретить много замечательных, ярких образов. Но самым близким по духу образом для меня является образ Маши Мироновой. Живет Маша вместе с родителями. Ее отец – комендант крепости. Девушке уже восемнадцать лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». Девушка очень застенчива. Когда отец в честь дня рождения своей жены устроил салют, Маша не на шутку испугалась. Поэтому даже собственная мать считает ее трусихой.
Однако когда читатель узнает Марию поближе, то оказывается, что она не такая уж трусиха, которой кажется на первый взгляд. К тому же, девушка очень добрая, приветливая, «благоразумная и чувствительная». Когда Швабрин изнуряет Машу голодом, она проявляет свою силу духа. Ничто не может сломать ее. Она выбирает смерть замужеству с противным ей человеком. Маша очень преданная и верная. Именно она помогает освободить из-под ареста своего возлюбленного. Автор очень удачно создал образ Маши, одарив ее лучшими качествами – нежностью, отвагой, чувственностью и острым умом.
Маша женилась на богатому князе Верейском, а Дубровский уехал в другой город и больше его никто не видел