Я афинский раб, у меня нет имени, нет прав.
В Афины я попал после греко-персидских войн как военнопленный. Меня выставили
на продажу на невольничьем рынке. На груди только табличка. Там написано
сколько мне лет, откуда я родом, и что умею делать. Мне повезло, я молодой,
сильный и владею гончарным ремеслом. Меня купил ремесленник. Если бы меня
купили для работы на рудниках или каменоломнях, долго бы я не протянул.
Мой хозяин владелец гончарной мастерской. Я
выполняю всю самую тяжелую работу: замешиваю глину, вращаю гончарный круг, поддерживаю
огонь в печи для обжига. А лепят и расписывают посуду свободные мастера. У меня
теплится надежда, что мой хозяин купил меня не просто так. Я же классный
гончар. Возможно, он, когда-нибудь, даст мне возможность проявить себя, доверит
делать вазы и расписывать их. Может даже позволит жить отдельно и иметь свою
семью. Но пока, это только мечты. Спасибо, что хоть не бьют плетками каждый
день, как других рабов…
Я всегда буду надеется на лучшее, ведь я не
родился рабом, я знаю, что такое быть свободным человеком! Да, поможет мне Бог!
При царствовании царя Алексея Михайловича
Этот факт говорит о том что у чиновников проблемы с семьёй
Исследователи справедливо отмечают, что судьба этнонима "Русь" очень своеобразна, на различных этапах исторического развития он обозначал разные объекты. "Он (термин Русь) восходит к очень древним временам, и если когда-то был не именем собственным страны и народа, а имел какое-то смысловое значение... то уже в эпоху Киевской Руси его первоначальный смысл был основательно забыт".