Слова "казах" и "казак" не просто похожи - они имеют одно и то же происхождение и означают то же самое. В различных тюркских диалектах слово "казак" или "казах" означает "вольный человек", "свободный скиталец". Древние казахи получили свободу после того, как покинули владения узбекского хана Абулхаира, и с тех пор вольно кочевали по обширным степям, поэтому они и стали так называться.
блин это история я ее не учу (((
Ответ:
Объяснение:
Повод
Поводом к началу восстания стало очередное проявление магнатского беспредела. Агенты Чигиринского старосты во главе с подстаростой Д. Чаплицким отняли у Богдана Хмельницкого его субботовское имение, разорили хозяйство, насмерть засекли его десятилетнего сына и увезли жену. Хмельницкий начал искать суда и управы на эти бесчинства, но польские судьи нашли, что со своей женой-полькой он не был обвенчан должным образом, а нужных документов на владения Субботиным не имел. Затем Хмельницкий, как «подстрекатель», и вовсе очутился в старостинской тюрьме, из которой его освободили только друзья. Раздраженный и расстроенный, Хмельницкий из домовитого хозяина превратился в предводителя восстания.Поляки, с которыми формально был мир, продолжали военные действия против повстанцев. Весной 1653 г. польский отряд под руководством Чарнецкого стал опустошать Подолию. Чтобы окончательно не потерять власть, Хмельницкий выступил в союзе с татарами против него. Но полякам удалось заключить договор с ханом, по которому орде было разрешено опустошать православные земли Речи Посполитой.
Понимая, что поляки рано или поздно сумеют восстановить свою власть над всей Малороссией, Хмельницкий стал настойчиво просить русского царя принять казаков в подданство.
Вопреки распространенному сейчас мнению, Москва вовсе не горела желанием брать под свое крыло Малороссию. Она отказала в этом киевскому митрополиту Иову Борецкому в 1625 году, не спешила она идти навстречу и Хмельницкому. Все же 1 октября 1653 года был созван Земский собор, на котором вопрос о принятии Богдана Хмельницкого с войском запорожским в московское подданство был решен.
Искусство появилось в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло своего расцвета в верхнем палеолите около 40 тыс. лет назад.
Постепенно, его создавали люди.
Рисовали, творили, а потом, со временем это всё началось цениться, вот так зарождалось искусство.
Рисунки первых художников, обнаружены на стенах пещер, каменные и костяные скульптуры выполнены с удивительным для того времени мастерством. Всемирной известностью пользуется живопись Каповой пещеры. (на Урале)
В 5 веке до н. э. в Греции творили три прославленных скульптора: Фидий, Мирон и Поликлет.
<span>“Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов”, — писал древнеримский историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции. И, тем не менее, об этом замечательном человеке почти ничего неизвестно. Даже даты его жизни весьма приблизительны: родился в начале 5 в. до н. э. , умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных творений погибло, во всяком случае, те, что восхищали его современников. </span>
<span>Самым известным произведением Фидия считается статуя Зевса в Олимпии. Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале храма и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота. </span>
<span>Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. За троном Зевса стоял щит бога – эгида, который был символом покровительства богов. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из “семи чудес света”. </span>
<span>“Зевс Олимпийский” простоял почти 900 лет и погиб в 5 в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков, ибо и он считался священным</span>