«Повесть временных лет» – наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII века. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевский 1377 г. и Ипатьевский 20-х годов ХV. Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях.
<em><u>Иван Васильевич</u></em> тоже сделал свой выбор, и мы
убедились в том, что он определяет жизнь человека. Герой служит людям, творит добро, но ради этого ему многим пришлось поступиться. Выбор у каждого есть всегда. Какой – зависит от самого человека.
Образ <em><u>Ивана Васильевича</u></em> – это ответ Толстого скептикам, утверждающим, что один человек ничего не сможет сделать со всеобщим злом, не изменит систему, его порождающую.
По крайней мере, всегда можно начать с самого себя, ощутить свою личную меру ответственности за происходящее. Толстой заставляет нас серьёзно задуматься над собой.
Ответ:
Многие люди задаются вопросом "На какую сторону встать? Что же выбрать? Добро или Зло?" А я спрошу "Что страшнее? Зло в мире природы, или зло в мире людей?" И ответ я постараюсь найти в этом сочинении...
Сначала, давайте рассмотрим зло в мире природы и зло в мире людей
Зло в природе- это загрязнения, отходы, мусор и прочие химикаты, вредящее природе. Все это делают сами люди!
А зло в мире людей- это ссоры, брань, ругань, разводы, разбитые сердца, обман и предательства. Многие люди от расставания с любимым и дорогим ему человеком убивает себя. В прямом смысле этого слова! Некоторые люди бросаются с крыш, а кто-то режет вены, кто-то застрелился, а кто-то просто уснул и не проснулся.
Вывод: и то, и то зло, это проблемы самих же людей! Если мы не изменимся сами, то никто больше не изменится! Зло в природе намного опаснее, потому что без природы не было бы нас!
<span><span>Характеристики
Век нынешний
Век минувший
</span><span>
Отношение к богатству, к чинам
«Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где
не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А
тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»
«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
</span><span><span>Отношение к службе
</span>
«Служить бы рад, прислуживаться тошно»,
«Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и
красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь
счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему
давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не
впасть…»
«А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
</span><span>
Отношение к иностранному
«И где не воскресят клиенты-иностранцы
прошедшего житья подлейшие черты.» «Как с ранних пор привыкли верить
мы,что нам без немцев нет спасенья.»
«Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
</span><span>
Отношение к образованию
«Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут
набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого
велят признать историком и географом.»
«Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье —
вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных
развелось людей и дел, и мнений»
</span><span>
Отношение к крепостному праву
«Тот Нестор негодяев знатных, толпою
окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь
его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!»
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
</span><span>
Отношение к Московским нравам и времяпрепровождению
«Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?»
«К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник
зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу,
а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
</span><span>
Отношение к кумовству, протекции
«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»
“При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
</span><span>
Отношение к свободе суждений
«Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?»
Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
</span><span>
Отношение к любви
Искренность чувства
«Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»
</span><span>
Идеалы
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»</span></span>