Гулівер має гострий розум і здатність сприймати нову інформацію (швидко вчить мову тубільців, велетнів..), він не бунтував проти полону ліліпутів, адже знав, що нічим хорошим це не закінчиться, Гуллівер майстерно використовує овець, що отримав у Блефуску з метою заробити на життя, тому його можна вважати кмітливим та здатним використовувати матеріали зовнішнього середовища. Він не впадає у відчай та не стає нападником, а навпаки проявляє інтерес до культури інших народів, не нищить, а приєднується до іноземців.
1) <span>Умна была, нрав тихий, редких правил.
2) </span>Бывает хуже, с рук сойдет;
<span>Когда ж печальное ничто на ум нейдет;
3) </span><span>Он слова умного не выговорил сроду.
4) </span>Остер, умен, красноречив,
<span> В друзьях особенно счастлив.
5) </span><span>Мне-с ваша тетушка на ум теперь пришла.
6) </span>Но если так: ум с сердцем не в ладу.
7) Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом...
8) Уж разве поумнел?.. А тот —
Хрипун, удавленник, фагот,
<span>Созвездие манёвров и мазурки!
9) </span><span>Что стали умны хоть куда.
10) </span>Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый;
11) <span>Нет! нет! пускай умен, час от часу умнее.
12) </span>Как другу вашему, как брату
Мне дайте убедиться в том;
Потом
<span>От сумасшествия могу я остеречься;
13) </span> Вот нехотя с ума свела!
14) Я там дни целые пожертвую молве
<span>Про ум Молчалина, про душу Скалозуба.
15) </span>А чем не муж? Ума в нем только мало;
Но чтоб иметь детей,
<span> Кому ума недоставало?
</span>
Основная мысль - жизнь многогранна, она может быть суровой или благополучной, бедной или богатой, счастливой или не очень, но она прекрасна. Жизнь не только ставит перед человеком проблемы, подвергает его разнообразным испытаниям, но и дает ему силы бороться и выживать.
Если бы я правильно миром я бы сделал множество вещей, которые не возможны обычному человеку. В первую очередь я бы это правление использовала в хороших целях. Я бы помогала бедным людям в жизни, помогала бедным изхудалым животным. Я бы следила за тем, чтобы люди жили счастливо и без какого либо дискомфорта. И попыталась бы устроить мир между странами
Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен«Панчатантра» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Жан Лафонтен (XVII век).
Существуют две концепции происхождения басни. Первая представлена немецкой школой Отто Крузиуса, А. Хаусрата и др., вторая — американским учёным Б. Э. Перри. Согласно первой концепции, в басне первично повествование, а моральвторична; басня происходит из сказки о животных, а сказка о животных — из мифа. Согласно второй концепции, в басне первична мораль; басня близка сравнениям,пословицам и поговоркам; как и они, басня возникает как вспомогательное средство аргументации. Первая точка зрения восходит к романтической теорииЯкоба Гримма, вторая возрождаетрационалистическую концепциюЛессинга.
Филологов XIX века долго занимала полемика о приоритете греческой или индийской басни. Теперь можно считать почти несомненным, что общим истоком материала греческой и индийской басни была шумеро-вавилонская басня.