Наташа является воплощением доброты, очарования и наивности. Она вызывает интерес у мужчин, она простодушна и решительна. Наташа может спасти человека и оказать ему помощь, она может простить и любить всей душой. Но при разговоре <span>княжны Марьи с Пьером, которая хочет узнать больше про Наташу, он </span><span><span> говорит: </span><span>"Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос.Я
решительно не знаю, что это за девушка: я никак </span><span>не могу анализировать ее.Она обворожительна А отчего,
я не знаю: вот все, что можно про нее </span>сказать". Пьеру нечего даже рассказать про Наташу. И на </span><span>вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, каково его мнение, Пьер просто отвечает,
что «она </span><span><span>не удостаивает быть умной». Этими словами все уже сказано. Наташа очень далека от
интеллектуальной жизни и общественных </span><span>интересов, а ведь именно это и составляет основу жизни князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Но Наташа каким-то удивительным </span><span>образом оказывает огромное влияние на умственную
жизнь этих двух мужчин. Наташа осуждает искусственность и неискренность. Она имеет уникальную нравственную интуицию, она чувствует людей, их ложь, предательство, боль. Н</span></span><span>равственная сила главной героини - в природных свойствах ее характера, у нее имеется дар любви к жизни, к людям, к природе. Может она и не умна, но в ней сочетаются самые лучшие человеческие качества, которые любит сам автор произведения. В конце романа она -мать и жена , любящая своего мужа , и пусть она не понимает его умом, но она чувствует его сердцем, чутьем, душой. Она живет уже не для себя, а для семьи, она мужнина жена, послушная и смиренная. Наташа живет мыслями и духом Пьера, его она окружает заботой и вниманием, и пусть она уже не такая как прежде-веселая, резвая , очаровательная и обворожительная, но она живет другим миром, она хранит домашний уют и бережет свою семью, теперь для нее Пьер-самый лучший и самый надежный человек. И она все сделает для него и для своих детей.</span><span>
</span><span>
</span>
Этот рассказ учит любить свою Родину и помогать своим товарищам.
Справедливо и жестко относится к своим сыновьям. Любить свою Родину и не придавать её.
<span>Стародум. Опыты жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству.
</span>
Стародум. Оставя его, поехал
я немедленно, куда звала меня должность. Многие случаи имел я отличить
себя. Раны мои доказывают, что я их и не пропускал. Доброе мнение обо
мне начальников и войска было лестною наградою службы моей, как вдруг
получил я известие, что граф, прежний мой знакомец, о котором я гнушался
вспоминать, произведен чином, а обойден я, я, лежавший тогда от ран в
тяжкой болезни. Такое неправосудно растерзало мое сердце, и я тотчас
взял отставку.
<span><span>Стародум. Надлежало
образумиться. Не умел я остеречься от первых движений раздраженного
моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что
прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины
нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что
гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.</span>
</span>
Тема: звернення ліричного героя до дощика, щоб той його не намочив. Ідея: возвеличення прагнення хлопчика порозумітися з дощиком. Основна думка: з раннього дитинства кожна людина повинна осмислено сприймати будь-яке явище природи. Жанр: поезія зі спогадів дитинства поета, поезія-замовляння. Художні засоби В. Голобородька «З дитинства: Дощ» Повтори: «дощику, дощику», «щоб ти…», «я тобі…». Метафори: «дощик ловив.., розкидав.., ходив.., розчісував». В. Голобородько «З дитинства: Дощ» Я уплетений весь до нитки у зелене волосся дощу, вплетена дорога до батькiвськоï хати, вплетена хата на горi, як зелений птах, уплетене дерево, що притихле стоïть над дорогою, уплетена рiчка, наче блакитна стрiчка в дiвочу косу, уплетена череда корiв, що спочивають на тирлi. А хмара все плете зелене i холодне волосся дощу. Але усiм тепло, усi знають: дощ перестане, i хто напасеться, хто набiгається, хто нахитається, хто насидиться на горi, хто належиться, а хто прийде додому у хату, наповнену теплом, як гніздо