К Феде автор относится немного покровительствам ему но это было незаметно.
Павлуша понравился рассказчику своим умом внутренней силой и характером.
Ллюша показался автору любопытным суеверным и находчивым. Относился положительно
Костя понравился автору задумчивым и печальным видом
Емельян Пугачёв
Из Капитанской дочки А.С.Пушкина
Жил был одинокий зайчишка и не было у него друзей совсем. Трудно было ему без друзей, ведь он живёт в лесу! А как известно в лесу живут хищники. Наступила ночь, а зайчишке всё не спится, и поэтому он вышел погулять. Скачет, скачет, а на пути ему серый волк! Зайчишка перепугался и отскачил. А волк ему:
-Ну вот... Снова от меня все разбегаются... Что во мне не так?! -спросил он себя. Оказалось, волк тоже был одинок... Зайчишка взял себя в руки и всё же осмелился познакомится. И кто бы мог подумать?! Волк и заяц стали лучшими друзьями! Вместе они собирали грибы, слушали пение соловья и прыгали в длину. Им было так весело!
Не главное что с наружи, главное что внутри, какая у человека душа!
Гротеск присущ художественному миру Гоголя как литературный прием, при котором часто преувеличивается не явление в целом, а какая-то его деталь, черта. В каждом из героев поэмы "Мертвые души" высшего кульминационного развития достигает определенная сторона характера. У Чичикова это стяжательство. Он стремится к наживе и даже совершает мошенничество, хотя и имеющее почти законное основание У другого героя Ноздрева гротескно преувеличена страсть к исключительным историям, которые он любит рассказывать и в которые попадает сам. у Коробочки, – это ее "дубинноголовость". У нее нет абстрактного мышления, она может мыслить только конкретно, по-бытовому <span>Манилов отличается своей чрезмерной сладостностью. В лице Собакевича предстает образ "совершеннейшего медведя", прожорливого, неуклюжего; даже массивная мебель его дома похожа на своего хозяина; портрета Плюшкина Гоголь использует гротеск в изображении его жадности, с помощью чего этот помещик оказывается метафорической "прорехой на человечестве". В образах помещиков, чиновников и самого Чичикова Гоголь изображает образ мертвых душ. Эти люди живы физически, но духовно мертвы, так как не имеют никакого внутреннего душевного наполнения. В художественном мире поэмы образам мертвых душ противопоставляются образы живых душ. В этом заключается гротескный конфликт поэмы: живые люди обладают мертвыми душами, и наоборот, умершие крестьяне оказываются "живыми", воплощают в себе образ великого русского народа.
</span>