Слово «казак» известно с XIII[25]−XIV вв., оно впервые упоминается в словаре куманского (старокыпчакского) языка 1303 года, «Codex Cumanicus»[25][26].
<span>По одной из версий, слово «казак» тюркского происхождения. Как пишет В. В. Бартольд, оно происходит от слова «каз» (гусь), что в переносном смысле означает «вольный, как птица» и изначально применялось к человеку, в одиночку или с семьёй [26] отделившемуся от своего государства, рода, и вынужденного самостоятельно искать средств содержания в степи [26], «вести жизнь искателя приключений». Казаками могли называть недовольных правителем (ханом, русским царем или князем) подданных, ушедших в другое место, и самого правителя, потерпевшего поражение и оставшегося с небольшой группой сторонников. Ту же этимологию имеет и название народа казахи.
</span>
На громадное распространение секвенций у Скрябина было обращено внимание давно. В этом отношении Скрябин превзошел даже таких «любителей секвенции», как Вагнер и Римский-Корсаков.
<span>Большое использование секвенций именно в начальной стадии скрябинских сочинений подтверждается во всех жанрах, в крупных и мелких формах, в сочинениях для фортепиано и для оркестра. В отмеченном явлении </span>
<span>обнаруживается известная индивидуализированная формообразующая тенденция, свойственная Скрябину. Ведь изобилие секвенций в разработках, серединах скрябинских сочинений это продолжение давней и </span>
общераспространенной традиции.
<span>В основу выводов мы кладем анализ произведений однородного жанра. Речь идет о фортепианных прелюдиях, появлявшихся у Скрябина от начала его творчества (соч. 2) до его завершения (соч. 74). Скрябин написал всего </span>
девяносто прелюдий1.
<span>Мы сосредоточиваем внимание на раннем и среднем периодах скрябинского творчества. Из девяноста прелюдий лишь восемь относятся к собственно позднему периоду (с 1910 по 1915 год). По гармоническому языку, </span>
ладово-функциональному строю поздние прелюдии Скрябина трудно «соизмеримы» со всеми остальными. Однако и последние прелюдии обнаруживают проявления секвентного принципа — как в экспозиционной, так и в разработочной стадиях.
<span>При исключительной сложности гармонии позднего Скрябина, ладово-функциональной шаткости, неопределенности, секвентная регулярность принадлежит к особенно действенным факторам, проясняющим </span>
<span>гармонические отношения и способствующим конструированию формы. То, что строгие граненые пропорции формы у Скрябина словно «компенсируют» при восприятии целого стихийную пламенность созвучий, уже было </span>
<span>подмечено в литературе. Но нам хотелось бы подчеркнуть, что образованию кристаллической, прозрачной формы Скрябина во многом содействует как раз секвентное развитие. В творчестве Скрябина по-новому </span>
сказывается знакомая по старинной музыке упорядочивающая, организующая роль секвенций. И это становится одной из общих глубоких причин столь большого распространения секвенций в музыке Скрябина в целом.
<span>В тридцати двух прелюдиях «раннего» и «среднего» Скрябина имеет место экспозиционное секвенцирование, которое занимает нас в первую очередь.</span>
От обезьян. А вообще всё создал господь. Вообщем напиши "От обезьян.".
Г.Рублев. Памятник (Это было в мае на рассвете, нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой. И далее)
Геродот имел в виду полюса (северный и южный), где всегда холодно, снег метёт, дальше носа ничего не видно.