С каждым годом кинематограф входит в нашу жизнь, становится все более важным и распространенным видом искусства. Относительно современных фильмов, то, к сожалению, далеко не каждый из них можно считать именно произведением искусства. Как и в литературе, часто мы сталкиваемся с типичными, так называемыми «общего использования» произведениями. Но есть среди современных кинолент и на самом деле сильные, философские, проблемные, которые приносят настоящее эстетическое удовлетворение зрителю. Интересно наблюдать, как быстро изменяется наше общество с течением времени. Пожилые люди рассказывают, что в послевоенные годы, телевизоры были большой редкостью, ведь они только начали появляться. Тогда на просмотр передачи или кинофильма собирались все соседи. Рассказывают также, что в фильмах о войне, когда на экране крупным планом проходил военный с оружием, дети с шумом разбегались, так как им казалось, что по ним будут стрелять просто из телеэкрана. Человечество старается воссоздать в искусстве, это касается и кинематографа, те стороны жизни, которые являются наиболее волнующими, проблемными и актуальными. Так было во все времена существования кино. Фильмы, которые снимают сейчас, являются очень разнообразными по тематике и жанрам. Как говорится, на любой вкус. Тем не менее, большинство фильмов, которые мы смотрим по телевидению или в кинотеатрах, являются иностранными. По моему мнению, дело не в том, что эти ленты были сняты за границей, а в том, что они в определенной степени чужие нашему зрителю, чужие по духу, по очерченным проблемам или жизненным реалиям. Сейчас становится модным говорить о ментальности народа, иногда даже спекулируя этим понятием в пользу собственной точки зрения. Но эта ментальность существует. На украинских киностудиях на протяжении XX века работали настоящие гении кинематографа, а именно: А. Довженко, Ю. Яновский и прочие. По моему мнению, Украина всегда была богата на талантливых, харизматических личностей, настоящих мастеров своего дела. И потому я по-настоящему болею за то, чтобы киноискусство в моей стране начало развиваться как можно скорее, ведь мы имеем самое главное: талантливых людей, свежие и оригинальные идеи, мы имеем свою неповторимую духовность. Кстати, мало кому известно, что почти каждый голливудский фильм не обходится без украинского оборудования: именно в Украине изобрели особый вид кинокамеры, которая двигается с помощью дистанционного пульта, создавая по-настоящему реалистичное изображение. На самом деле, рядом с типичными лентами, которые «штампуются» сейчас в большом количестве, создаются и качественно другие кинофильмы. Например, фильмы по классической литературе. Общаясь со своими друзьями, я понял, что большинство из них не имеет однозначной мысли относительно того, правильно ли создавать сериалы по классике. А, по моему мнению, если это кино качественное, такие сериалы даже нужны. Недавно на экранах появился фильм по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссера Бортко. Меня приятно поразило то, насколько близок сценарий к оригинальному тексту. Ведь часто, художественно переосмысливая литературный текст, режиссеры буквально ничего не оставляют от романа, по которому будто бы создавалась лента. Так же качественным и яркимл показался мне сериал, снятый тем же самым режиссером по роману «Идиот» Ф. Достоевского. Большое удовлетворение мне и многим моим друзьям всегда дают просмотры снятых ранее лент по литературным произведениям: «Война и мир», «Тихий Дон». Настоящим шедевром киноискусства я считаю фильм С. Параджанова «Тени забытых предков» по произведению Коцюбинского. Лично для себя я прихожу к выводу, что кинематограф в Украине начал развиваться в последние годы довольно стремительно. Строится новая студия в Киеве, создаются, например, короткометражные ленты и мультфильмы, которые даже занимают призовые места на международных конкурсах. Так называемый «технический Оскар» 2006 года получили киевские ученые за особый тип кинокамеры, о которой я уже упоминал раньше. Создание новых качественных украинских кинолент я считаю очень важным для развития нашей культуры, для эстетического воспитания молодежи и общества в целом. Я надеюсь, что уже на протяжении ближайших лет мы увидим интересные и художественно завершенные ленты отечественного производства.
" Комната, где лежал Илья Ильич, спервого взгляда казалось прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана , обитые шелковою материей, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шеоковые занавесы, ковры , несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей..., если посмотреть повнимательнее, поражал господсвующею внем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое уторо не стояла неубранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки." Весь интерьер был мягкий, сонный, убранный лишь для вида и то с чертами лени и безразличия.
КАЗАЧЬЯ Вера несла в себе солнечную, живую и реалистичную идеологию: КАЗАКИ жили в природе, считая себя ее частью, растворяясь в ней. Их вера проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. КАЗАКИ не считали себя рабами божьими или еще чьими-то, не унижали себя перед богом, уверенные в своем с ним родстве и рассматривали себя как его потомков. Обращаясь к богу просто и естественно, они не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления религиозных культов. Без веры казачество не будет казачеством. И центральное место здесь занимает Православие. Служение Вере и только потом Отечеству — понимаете? Казак в первую очередь защитник веры Православной.
Современный человек существует в окружении естественных, преобразованных и созданных им продуктов материальной и духовной деятельности человечества в целом. Для хранения, исследования и презентации этих продуктов как реальных остатков уходящей культуры, связывающей нас с предками, существуют музеи. Музей, созданный первоначально для хранения, изучения и экспонирования интересных с точки зрения культуры и науки предметов природного и искусственного происхождения, постепенно приобрел статус хранилища социальной памяти и трансформировался в социокультурный институт. Музей представляет ценности, утрачиваемые обществом, привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс, сохраняет ценности как историко-культурное наследие, способствуя непрерывности и преемственности поколений и культур. Современный музей выступает также преобразователем и транслятором духовных и материальных ценностей, проецируя сохраненные ценности в будущее, воспитывая новые поколения, реализуя единство прошлого, настоящего и будущего в истории человечества