И. С. Тургенев показал потрясающую картину бедности, нищеты и
отчаяния русского крестьянина под гнётом крепостного права.
В произведении звучит (пусть слабо, но звучит) протест против такого положения, и этот протест вырывается из уст мужика – «вора» .
В эпиграфе так же, как и в очерке утверждается мысль о человеческом достоинстве: никто не имеет право унижать, притеснять человека.
Почему хороший человек назван бирюком? Каков он на самом деле?
Что делает его бирюком?
Впечатление бирюка создаётся по внешнему виду героя.
На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица.
Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело.
Фома Куьмич знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора.
Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина,
<span>а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот тема и проблема этого рассказа. </span>
Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» показывает дореформенную и пореформенную Русь. Основная идея поэмы — неизбежность крестьянской революции, которая станет возможна на основе роста революционного сознания народа, руководимого демократической интеллигенцией. <span>Характеризуя вахлацкую массу, поэт в первую очередь говорит не о ее прошлом, не о взаимоотношениях с духовенством, он вновь возвращается к спору о наемных лугах, в котором как раз и проявляется стремление тружеников занять свою жизненную позицию.
</span><span>
</span>
Родители Зидана эмигрировали в Париж из области Кабилия в Алжире в 1953 году перед началом алжирской войны. Позже, в середине 1960-х, они переехали в северный пригород Марселя в Ла-Кастеллан (фр. La Castellane),
где 23 июня 1972 года родился Зинедин. Он стал самым младшим ребенком в
семье. Кроме него было ещё четверо детей: сестра Лила, братья Джамель,
Фарид и Нордин. Отец Зидана работал кладовщиком в универмаге, а мать
была домохозяйкой.
Зинедин, кроме футбола, увлекался дзюдо, по которому имел зелёный пояс. Также увлекался скейтбордингом и велосипедами, но его главный талант проявился именно в футболе. Играть он начинал в марсельском квартале Ла-Кастеллан, населённом преимущественно выходцами из Алжира и Марокко.
Может поможет чем-то.
Здравствуйте, уважаемый Мцыри! Совсем недавно я прочитала поэму, в которой Вы представлены главным героем. Скажу честно, описание Вашей безрадостной жизни произвело на меня огромное впечатление. Я убедилась в том, что человек, искренне жаждущий достичь своей цели и исполнить заветную мечту, способен перенести множество тяжелых испытаний.
По описанию М.Ю. Лермонтова, я вижу Вас молодым юношей, который живет в монастыре с раннего возраста, и, следовательно, лишен всех главных радостей жизни - родного дома, семьи, друзей и главное - лишен свободы. Вы - как горный орел, вольная птица, попавшая в клетку и обреченная на медленное увядание без бескрайних просторов и могучего ветра. Возможно, что Вы совершили ошибку, когда сбегали из монастыря. Мне очень жаль, что Вы не смогли найти свою родную деревню, не смогли встретиться со своей семьей, и кто угодно мог бы осудить Вас за столь бездумный поступок, но только не я. Когда я ставлю себя на Ваше место, я понимаю, что, скорее всего, поступила бы тем же образом. Как и Вы, я не представляю своей жизни без свободы, разгульных полей и ясного солнца, без пышных лесов и свежих, искрящихся рек, без близких мне людей, с которыми я разделю самые лучшие моменты своей жизни. Мне безумно понравились слова, которые Вы говорили старому монаху: «Тебе есть в мире что забыть, ты жил, - я также мог бы жить!» Каждый раз, перечитывая их, я понимаю боль Вашей рвущейся на волю души, совсем еще молодой и не видавшей всех прелестей жизни, души умирающего юноши.
Мне очень жаль, что у Вас была такая тяжелая судьба. Вы - прекрасный человек! Меня восхищает ваша могучая воля, свободолюбие и решимость. История Вашей жизни стала для меня уроком. Читая, с какой любовью и восхищением Вы описываете те три коротких дня, прожитых на свободе, я поняла, что мы часто не обращаем внимания на то, насколько ценными богатствами мы обладаем. Семья, друзья, родное село – вот чем мы должны по-настоящему дорожить.