В византийской империи императора называли Василевс
Сын 57 летнего Хуана Висенте Боливара и 18 летней Марии де ла
Консепсион Паласиос Бланко Симон Хосе Антонио де ла Сантисима Тринидад
Боливар де ла Консепсьон и Понте Паласиос и Бланко родился 24 июля 1783
года в знатной креольской семье баскского происхождения в поместье
Сан-Матео и был связан родственными узами со многими влиятельными
семьями не только Венесуэлы но и Испании. Боливары как и большинство
богатых креолов Венесуэлы происходили из городка Ла-Пуэбла-де-Боливар в
Бискайе в Испании находившегося тогда в округе Маркина. Первый Боливар
тоже по имени Симон поселился в Венесуэле еще в 1559 году. Он занимал в
колониальной администрации видный пост казначея при генерал-капитане.
Потомки этого Симона превратились со временем в одно из богатейших
семейств колонии хотя и не «чистых» кровей: историки утверждают что в
XVIII веке в жилах Боливаров текла уже не чисто испанская кровь а с
примесью индейской и негритянской.
Отец Боливара владел
поместьями золотыми приисками и сахарными заводами. Ему принадлежали
дома в Каракасе и в других городах Венесуэлы. На его плантациях работало
свыше тысячи рабов. Он не гнушался заниматься и коммерцией: в Каракасе
содержал через подставное лицо большую лавку по торговле сукном.
Не
смотря на свое богатство и знатное происхождение Боливары все же
считались креолами и как таковые находились на социальной лестнице
ступенькой ниже испанцев. Как и другие креолы отец Боливара зависел от
баскских купцов которым он вынужден был продавать за бесценок какао и
другие продукты своих плантаций.
Все это не могло не оказать
влияния на взгляды отца Боливара[2] . Известно что он еще за полтора
года до рождения Симона принимал участие вместе с Мирандой в подготовке
антииспанского восстания. Сохранилось письмо отца Боливара Миранде
подписанное еще двумя видными креолами в котором авторы послания
изъявляли готовность следовать за Мирандой и сражаться до последней
капли крови во имя большого и почетного дела – освобождения Венесуэлы от
испанского господства. Однако отцу Боливара не суждено было претворить
свои намерения в жизнь. Он умер когда Симону исполнилось три года. Через
пять лет умерла и мать Симона. Сироты Боливары остались на попечение
родственников которые дали им первоклассное по тому времени образование.
Ответ:
Касым хан (1445-1455гг)
Жанибек отец Касыма.
После того, как в 1511 г. Касым хан пришел к власти, Казахское ханство стало называться Касымовским ханством. Во втором десятилетии XVI в. Касым хан окончательно утвердил свое господство над обширными степными пространствами казахской территории.При хане государство активно развивалось, укрепляя свои позиции в экономике и политике, а также регулярно расширяя свои земли.
Есим хан (1565−1628гг)
Есим сын Шигая.
Есим хан, получил в народе прозвище (Отважный Есим Великан) за отвагу в отражении внешней агрессии на Казахское ханство. Его правления стало временем очередного усиления Казахского ханства. Есим-хан перенёс столицу ханства из Сыгнака в Туркестан. При Есим-хане случилось восстание каракалпаков (1598–1602). Есим-хан победил восстание. Начался казахско-бухарская война (1603–1627). Совершил поход Восточный Туркестан (1619--1624).
Тауке хан (1680 — 1718гг)
Салкам Жангир-хан отец Тауке.
Благодаря настойчивости в достижении целей и недюжинным ораторским способностям, он проявил себя как талантливый полководец. Не позоря славных предков, он яростно сражался с джунгарами, отбивая их периодические посягательства на казахскую землю.Тауке-хан подавил ряд междоусобиц, которые в 1670-х гг. разрывали Великую степь.
В 1680-м, заручившись поддержкой старшин родов Младшего и Среднего жузов, Тауке возглавил Казахское ханство. На тот момент он уже был известен на всю страну и за ее пределами. Его удостоили званий:
Гази — защитник веры, правды и справедливости.
Бахадур — почетный титул.
Батыр — народный герой. По некоторым источникам, этот титул был выгравирован на его именной печатке.
С давних пор на уральской земле селились народы, разные по языку и уровню культурно-бытового развития. Некоторые из них имели длительные связи с ближними и дальними народами.
В наше время история, культура и быт народов Урала привлекает все большее внимание, поскольку многим людям хочется знать о происхождении своего народа, о значении его материальных и духовных ценностей для края, отечества, мира.
Получить представление о народной культуре можно, если обратиться к описаниям современников на разных этапах жизни народов, документам, запечатлевшим знание и осмысление окружающей действительности, если побывать в музеях, в которых сосредоточены вещественные и изобразительные памятники культурной деятельности людей.
Учитывая возросший интерес к этнографическому прошлому Урала, и, желая предоставить читателям информацию о различных аспектах традиционно-бытовой культуры Урала, отдел краеведческой литературы предлагает читателям познакомиться уже со второй выставкой по данной теме.
В данной выставке читателям представлены книги по истории народов Урала, культурным традициям (праздники, обряды, фольклор), декоративно-прикладному искусству. Здесь также представлены научные изыскания этнографов и историков. Целью выставки не является перечисление всех народностей. Главное – показать культурное богатство Урала.
А-4, б-1, в-2, г-3
а-3, б-2, в-1, г-4