-провозглашение воротерпимости в стране.Англиканская церковь становится официальной в Англии
-Поддержка императрицы торговли так и во внутренном рынке, так и во внешнем
-Победа над Испанией, английская флотия раскидала по румбам "Непобедимую армаду ",тем самым обеспечила себе лидерство на море
<span>Жизнь крестьян в средние века была суровой, полной лишений и
испытаний. Тяжёлые налоги, разорительные войны и неурожаи зачастую
лишали крестьянина самого необходимого и заставляли его думать только о
выживании. Всего 400 лет назад в богатейшей стране Европы — Франции —
путешественникам попадались деревни, жители которых были одеты в грязные
лохмотья, обитали в полу землянках, норах, вырытых в земле, и дичали
настолько, что в ответ на расспросы не могли произнести ни одного
членораздельного слова. Неудивительно, что в средние века был
распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола;
слова «виллан», «виллания», обозначавшие сельских жителей, означали
одновременно «грубость, невежество, скотство».
Не нужно думать, что все крестьяне в средневековой Европе походили на
чертей или оборванцев. Нет, у многих крестьян в сундуках были припрятаны
золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам;
крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино
лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней.
Крестьяне были сметливы и хитры, они хорошо видели достоинства и
недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей
немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. Если феодалы
смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из адских нор, то и
крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по
засеянным полям со сворой охотничьих собак, проливающий чужую кровь и
живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.
Принято считать, что именно феодал был главным врагом средневекового
крестьянина. Отношения между ними действительно были сложными. Сельские
жители не раз поднимались на борьбу против своих господ. Они убивали
сеньоров, грабили и поджигали их замки, захватывали поля,
</span>леса и луга.
Философия гуманизма;
- Эразм Роттердамский;
- Томас Мор;
- Франсуа Рабле;
- Уильям Шекспир;
- Мигель Сервантес;
- Микеланджело;
- Давид;
<span>- Пьета.</span>
Ответ:
По одной и той же схеме кризис 1873 года распространился по всему миру. Во всех странах наблюдался один и тот же сценарий - присутствовали такие явления как дефляция, стоимость активов теряла свое значение со скоростью света, внешняя торговля производилась сравнительно мизерными объёмами, банки и биржи находились в состоянии заморозки. Ведущие страны потихоньку стабилизировали свои экономики, но изредка новые кризисные вспышки возникали то там, то здесь. Так продолжалось в течении двадцати лет. По этой причине последние 25 лет 19го века названы в истории мировой экономики «долгая депрессия».
Мировой экономике вернуться к состоянию полноценной активности удалось лишь к 1896 году. Больше всех досталось в период кризиса экономике Соединённых Штатов Америки. Это правда не помешало ей уже в первые года возрождения собственной экономики переместить центр мировой экономики на свою территорию. США перегнало Англию по уровню ВВП в 1890ые годы. Крупные участники экономики поглощали небольшие компании, так происходило во всех странах. Таким образом наступил период монополий, означавший конец времени капитализма и мелкого бизнеса.
Объяснение:
В конце 19го века правительства основных экономических игроков на мировом рынке предпочитали ведение политики протекционизма касательно внутренних рынков своих стран. Они находились в постоянном поиске новых потребителей и рынков сбыта. Их целью стали африканские и азиатские страны. Это спровоцировало новый всплеск колонизации. Страны были вовлечены в мощную конкурентную борьбу, в связи с которой росли и противоречия между ними. В последствии это повлияет на начало Первой Мировой войны.
Тмутарака́нь — один из древнейших городов Таманского полуострова, расположен на территории нынешней станицы Тамань Темрюкского районаКраснодарского края. Город носил это название в том числе, когда входил в состав Киевской Руси.
Город был основан греками с острова Лесбос и получил название Гермонасса (др.-греч. Ἑρμώνασσα) в VI век до н. э.[6]Вошёл в состав Боспорского царства. С самого начала город имел двухэтажные каменные дома, которые содержали печи и зернохранилища. Здания крылись черепицей и содержали по 5 комнат. В центре города располагался акрополь[7]. Неподалёку от города располагался храм Афродиты[8]. В VI веке Боспор стал федератом или частью Византийской империи Юстиниана I.
В VI веке город был завоёван Тюркским каганатом и с этого времени получил новое название — Тументархан, которое происходит от тюркского титула тархан и слова тумен, обозначавшего у кочевников войсковое подразделение в 10 тысяч человек. Вскоре после распада Тюркского каганата Тументархан стал хазарским и в источниках IX—X веков иногда именовался Самкерц. В результате воздействия набегов Тумантархан превратился в крепость. Византийское влияние не прекратилось: земляночные и юртовые постройки для города не характерны. В это время население города было полиэтничным — здесь селились греки, армяне, хазары, аланы. Пёстрой была и религиозная ситуация: христианство соседствовало с иудаизмом и язычеством. Основная часть населения была занята в торговле. Также жители занимались виноделием[9].
После разгрома Хазарского каганата в 965 году (или, по другим данным, в 968—969) киевским князем Святославом Игоревичем город перешёл под власть Руси. Тмутаракань (Тмуторокань, Тмутороконь, Тьмуторокань, Тмуторотань, Торокань) — столица древнерусского Тмутараканского княжества (2-я половина X — XI). В это время известен как крупный торговый город с гаванью. Через Тмутаракань поддерживались экономические и политические связи между русскими княжествами, народами Северного Кавказа и Византией. В городе продолжали жить зихи, греки, аланы, хазары, славяне и армяне. В 1022 году князь Мстислав Владимирович, правивший в Тмутаракани с 988 по 1036 год, построил здесь церковь Богородицы. Князь Ростислав Владимирович самостоятельно правил в Тмутаракани в 1064—1066 гг. В 1068 году князь Глеб Святославич «измерил море» от Тмутаракани до Корчева (Керчи) (о чём сохранилась надпись на Тмутараканском камне). В 1079 году правивший в Тмутаракани Олег Святославич Черниговский был схвачен местными жителями — козарами, и по соглашению с императором Никифором III Вотаниатом, с которым киевский князь Всеволод Ярославич был в союзе, сослан на Родос. После этого Тмутараканью три года управлял посадник Всеволода Ратибор. Володарь, сын отравленного византийским катепаном Херсонеса Ростислава, и Давид Игоревич изгнали посадника Ратибора (1082). В 1083 году при поддержке Византии Олег Святославович захватил Тмутаракань. С этого времени, и пока Олег Святославович не вернул себе Черниговское княжение (1094), Тмутаракань находилась под контролем Византии. Сохранившиеся печати Олега подтверждают сложившуюся ситуацию: Господи, помоги Михаилу, архонту Матрахи, Зихии и всей Хазарии, а также: Господи, помоги Михаилу, архонту и дуке Матрахи и всей Хазарии. Причём печати Олега, в крещении Михаила, принадлежат к типу печатей наместников византийских императоров.
После 1094 года упоминания о Тмутаракани исчезают из русских летописей. На протяжении XII века в византийских источниках Таматарха и окрестности упоминались как принадлежащие империи. В 1040-х годахИоанн Цец писал о «стране матархов» как о части империи. Период господства Византии закончился с падением Константинополя (1204) в ходе 4-го крестового похода.
В XIII—XV веках город является колонией Генуи, одновременно им управляют адыгские князья. Под 1419 год упомянут династический брак знатного генуэзца Винченцо де Гизольфи и дочери адыгского князя Берозоха — Биха-ханум. Правителем города стал сын от этого брака Захария де Гизольфи. Однако в 1475 году турки захватили Матрегу и присоединили к своим владениям. Тем не менее, дипломатическая активность Захарии помогла ему сохранить за собой пост главы города[10]. Турецкая крепость Хункала была построена к востоку от города, на развалинах генуэзской крепости, сам город получил название Таман (XVI — конец XVIII).