Ответ:
Сократ не переставал подвергать критике некоторые стороны афинской демократии, в частности, нападал на практику выбора должностных лиц по жребию. Критику Сократа многие были склонны расценивать как подрыв государственного строя. Таким образом, мотивы, которыми руководствовались обвинители Сократа, были по преимуществу политическими. Однако выдвигать их в качестве основания для обвинения, помимо всего прочего, не позволяла и амнистия, объявленная восстановленной демократией (Аристотель. Афинская полития. XIV. 39, 5).
Итак, весной 399 г. до н. э. Сократ предстал перед одной из 10 палат суда присяжных (гелиэи). В состав суда входило 6 тысяч человек, из которых 5 тысяч были действительными и 1 тысяча запасными судьями. Выбор судей (гелиастов) происходил ежегодно по жребию из числа граждан не моложе 30 лет по 600 человек от каждой из 10 фил Аттики. Судебная палата, где разбиралось дело Сократа, состояла из 500 человек, точнее 501, поскольку к четному количеству судей присоединяли еще одного, приемного, для получения нечетного числа при голосовании.
Справедливости ради следует сказать, что Анит и другие обвинители не жаждали крови Сократа, не добивались его смерти. Они были бы вполне удовлетворены, если бы Сократ, не подвергнутый аресту, добровольно удалился из Афин и на суд не явился. Но вопреки предупреждению Анита, он пошел на суд, вполне сознавая грозящую ему опасность.
Здраствуйте ,вот написал вам более подробный ответ, сначало определение, а после пример .Это для того, чтобы знать о чем идет речь. Я думаю такая информаци для вас лишним не будет =)
<span>Адаптивная функция
культуры -такая форма культуры во многом обусловлена
природными условиями. От природных и климатических условий зависят тип
хозяйства, жилища, традиции и обычаи, верования, обряды и ритуалы народов. </span><span><u>Например:</u>
Культура горских народов отличается от культуры народов, ведущих кочевой образ
жизни или занимающихся морским промыслом, и т.д. Южные народы используют при
приготовлении пищи много пряностей, чтобы задержать ее порчу в жарком климате.</span>
<span />
<span />
<span>Историческая
преемственность - обозначает передачу и усвоение
социальных, культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к
формации, обозначает так же всю совокупность действия традиций.</span><span><u>Например:</u>1)Яркий
пример преемственности можно видеть в принятии христианства на Руси,</span>
2)Преемственность
так же прослеживается в памятниках права
3)На
современном этапе самым ярким примером преемственности является возрождение
Государственной Думы, как законодательного органа.
<span />
<span />
<span>Ценностная(аксиологическая)
функция - отражает важнейшее качественное состояние
культуры.</span><span><u>Например</u>:в
соответствии с идеалом красоты средневекового Китая аристократки должны были
обладать крохотной ножкой. Желаемого добивались с помощью мучительных процедур
бинтования ног, подвергая им девочек с пяти лет, в результате чего эти женщины
становились калеками.</span><u> </u><span><u /></span>
<span><u>Нормативная (регулятивная)
функция</u> - культуры проявляется как система норм
и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и
деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных,
межличностных отношениях.</span><span><u>Например:</u>
1)Высока насыщенность нормами, обычаями и традициями восточных культур. Условно
выражаясь, количество традиций и обычаев на квадратный километр территории
наиболее высоко в Китае, Индии, Японии</span>
2)
Из европейских стран больше всего норм, правил, стандартов, законов, по
единодушному мнению специалистов, существует в современной Германии. В конце
находятся страны Восточной Европы, в том числе Россия.
3)В
Англии движение автомобилей и пешеходов происходит в ином порядке.
<span />
<span />
<span>Коммуникативная функция
культуры<span> - включает
передачу информации в любом виде: устное и письменное сообщение, общение людей,
групп, народов, использование технических средств связи и т.п</span></span><span><u>Например:</u><span>
примером служат так называемые федеральные
люди.</span> Культуры
разных народов, как и люди --представители различных культур, взаимно
обогащаются благодаря информативной функции. Известно сравнение Б. Шоу
результатов обмена идеями с обменом яблоками. Когда обмениваются яблоками, у
каждой из сторон остается лишь по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у
каждой из сторон, оказывается, по две идеи.</span>
Удачи!!!
Есть несколько вариантов развития. Но прежде чем их описать, хочу отметить, что Земля уже знавала такие периоды. Эволюция высших приматов не была строго линейной. Говоря примитивно, сосуществовало одновременно несколько групп неандертальцев - ранние и поздние. У первых эволюция пошла по пути увеличение размера головного мозга, скорее всего именно они были нашими предками. Вторые были лучше развиты физически, но не выдержали конкуренции с первыми. Более того, в процессе антропогенеза они разделились на два вида, хотя и имели общих предков. И, конечно, был период, когда они уже не могли скрещиваться, но были на примерно одном уровне развития. Судя по научным данным эти виды враждовали за ресурсы, и конкуренции поздние неандертальцы не выдержали.
Это как раз первый вариант - жесткая конкуренция, которая на определенном этапе нивелирует все виды, кроме одного
<span>1)социальная (т.е.народы и нации, классы, половозрастные группы и т.д. и т.п.)
2)экономическая (т.е.производительные силы и производственные отношения)
3)политическая (т.е.:государство и партии, общественно-политические движения)
<span>4)духовная(т.е.:религия, мораль и наука, искусство и образование).</span></span>
Социальное взаимодействие- это процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов (акторов) друг на друга, обмена действиями между двумя и более акторами.<span>
<span /></span>