<span>Могильник Берел (реставрация) IV - V век до н.э. Далеко за пределами Казахстана известны сегодня Берельские курганы. Они размещены в Восточно-Казахстанской области в семи километрах юго-западнее одноименного села. Могильник Берел датируется V – IV вв. до н. э. В самом большом Берельском кургане погребена скифская царская пара и 13 лошадей. Парадное снаряжение берельской лошади изготовлено из мельхиора, бронзы, латуни, позолоты, натурального конского волоса. Все найденные изделия — от ювелирных украшений до конского снаряжения — сделаны из дерева богато покрытого золотом. Памятника археологии. Золото Береля Местонахождение: Далеко за пределами Казахстана известны сегодня Берельские курганы. Они размещены в Восточно-Казахстанской области в семи километрах юго-западнее одноименного села на третьей надпойменной террасе живописной высокогорной долины. Она возвышается над уровнем моря на абсолютную высоту 1120 м. Здесь долина реки Бухтарма ограничена впадающими в нее горными речками Ак Берель, Буланты и Сохатуха. Годы постройки и авторы Могильник Берел датируется V – IV вв. до н. э. Тип памятника Берельские курганы являются памятниками археологии. Описание памятника В самом большом Берельском кургане погребена скифская царская пара и 13 лошадей. Парадное снаряжение берельской лошади поражает своим великолепием, ведь изготовлено оно из мельхиора, бронзы, латуни, позолоты, натурального конского волоса. Все найденные там художественные изделия — от ювелирных украшений до конского снаряжения — сделаны из дерева богато покрытого золотом. Здесь же, на могильнике Берел, обнаружили и древнейший штандарт-эмблему, символизирующий централизованную власть, самые древние на сегодняшний день щит и седло с аппликациями в виде рогатых и крылатых сфинксов. Среди находок Береля: диадема, пектораль (нагрудное украшение), ритуальные предметы, кинжалы, меч, украшения, массивные подвески с изображением трехмерной головы лося в клюве грифона. А от маленьких фигурок реальных и мифических животных просто нельзя оторвать взгляд: сфинксы, пантеры, козлы, грифоны, горный баран, орлы, крылатые кони, бляхи от подпруги в виде верблюдов, нашивки на ножны с изображением лося, лошади и тигра, головки оленей, соединенные переплетенными рогами... И все они — из чистого золота!</span>
Типичный человек акматической фазы, будущий патриарх московский Никон был человеком крайне тщеславным и властолюбивым. Происходил он из мордовских крестьян и в миру носил имя Никиты Минича. Сделав головокружительную карьеру, Никон прославился твердым нравом и суровостью, характерной не столько для церковного иерарха, сколько для светского властителя.Никон лишен был правильного систематического образования и, как большинство его современников, не умел отделить в делах веры существенное от несущественного, веру и учение церкви от церковного обряда и установленного чина. В этом отношении он ничем не отличался от своих противников; как те, так и он был в сущности типичный старый московский начетчик, подчас очень односторонний и узкий в деле понимания веры и благочестия. Первоначально он сам держался старых обычаев, но позже, под влиянием кружка ревнителей и знакомства с киевскими учеными и наезжавшими в Москву греками, изменил прежний взгляд, сделался поклонником всего греческого и со свойственной ему энергией, страстностью и увлечением стал проводить в жизнь новые воззрения. Глубоко религиозный, с душой, жаждущей деятельности, он сливал в своем представлении обряд с верой и всякое изменение формы, в какую она отлилась, понимал как искажение веры, нечестивое и преступное. Вот почему чем ближе друг к другу стояли Никон и сторонники старых обрядов в ложном понимании и смешении этих обрядов с сущностью православной веры, тем резче разошлись они, тем непримиримее стало их взаимное ожесточение. И Никон, и старообрядцы одинаково горели чистой, пламенной верой, но, лишенные истинного просвещения, они не сумели подняться над формой и породили, при пагубном участии греков, тот разлад, который до сей поры разделяет нашу церковь, создав из одной две церкви: одну — господствующую, принявшую реформы Никона, другую — старообрядческую, отказавшуюся от них, а между тем и та и другая одинаково православные, одинаково правильно исповедуют веру Христову, согласно учению и постановлению 7 вселенских соборов. Помимо всего, духовная распря приняла особенно острый характер вследствие личных недостатков Никона. Это был человек крутого нрава, властный, деспот в душе, горячка, не умевший владеть собой. Облеченный громадной властью, он не сносил сопротивления и не знал меры в наказании. Вводя свою реформу насильственно, Никон забывал, что в делах веры победу одерживает не насилие, а убеждение, и что гонение лишь усиливает сопротивление, превращает гонимых в жертву, придает им ореол мученичества и лишь увеличивает число их сторонников.<span>Говоря о особенностях религиозности Патриарха Никона и его современников Н. Костомаров замечал: «Пробывши десять лет приходским священником, Никон, поневоле, усвоил себе всю грубость окружавшей его среды и перенёс её с собою даже на патриарший престол. В этом отношении он был вполне русский человек своего времени, и если был истинно благочестив, то в старом русском смысле. Благочестие русского человека состояло в возможно точном исполнении внешних приёмов, которым приписывалась символическая сила, дарующая Божью благодать; и у Никона благочестие не шло далеко за пределы обрядности. Буква богослужения приводит к спасению; следовательно, необходимо, чтобы эта буква была выражена как можно правильнее».</span>
Он был импиратором .........................
Первые признаки пребывания человека на территории современной России некоторые археологи датируют возрастом около 1 млн. лет назад. Так, на стоянках Улалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг-Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнаружены примитивные орудия труда из галек, похожие на древнейшие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена.
Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании первобытных людях в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой рисунков: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет.
Для археологов одним из самых интересных стал Костенко-Борщевский район под Воронежем. Здесь на небольшой территории раскопано 24 стоянки и 4 погребения, найдено огромное количество каменных и костяных орудий, статуэток, в том числе огромное количество палеолитических Винер. Всего в этом районе обнаружены следы пяти археологических культур.
К одной из этих культур, распространившейся на значительной территории, относят и известную стоянку Сунгирь под Владимиром. В 60-х гг. XX в. там раскопано два захоронения, возраст которых 25 — 30 тыс. лет. В одном из погребений лежал мужчина 55 — 65 лет. Предполагают, что это был вождь племени. Вся его одежда и шапка были расшиты сотнями маленьких бусинок из бивней мамонтов. Его руки украшали более 20 браслетов, изготовленных также из бивней. Еще интереснее вторая могила. В ней лежали головами друг к другу мальчик 12— 13 лет и девочка 7 — 8 лет. Их одежда была также богато украшена изделиями из кости, всего собрано 7,5 тыс. бусинок. На груди мальчика лежала плоская статуэтка лошади, а у плеча — мамонта. Остается загадкой, почему, эти удостоились такого пышного захоронения....
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/16046788#readmore