Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды
календарные обрядовые песни;
песни свадебного цикла;
эпос;
танцевальные жанры;
лирические песни;
частушки
Песни
- солдатские, ямщицкие, погребальные, отпевальные, плач, ( и даже вой)
хороводные, плясовые, колыбельные, свадебные, зазывальные, речитативы,
баллады, былины, скоморошечьи, лирические, протяжные, хоровые, частушки,
страдания, припевки, напевы, а попозже и романсы (городские)
Все эти песни шли в сопровождении музыкальных инструментов или "под язык"
Инструментальная
музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный
запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому,
оказал влияние и на фольклор.
Людвиг ван Бетховен автор лунной санаты
Там говорится о Годунове который погиб ,он спас родину своей жизнью
Тема вступления создаёт образ страдания, скорби, народного горя
Галина Сергеевна Уланова — не просто выдающаяся, всемирно известная балерина, это целая эпоха в истории русского балета, его национальная гордость, его золотая страница. Гениальная, великая, неповторимая Уланова, которую сравнивают с Венерой Боттичелли и Мадонной Рафаэля. Трогательная, прекрасная и трагическая Принцесса-Лебедь — бессмертный образ, созданный Галиной Улановой, яркий, неповторимый, удивительно живой, который невозможно забыть. Она покорила сердца зрителей своей Жизелью — таинственной, словно парящей в воздухе легкой тенью, вместе с тем наполненной огромной духовной силой. Она заставила их всей душой сопереживать Марии из балета «Бахчисарайский фонтан», передав тончайшими пластическими штрихами всю ее судьбу — пленение, тоску неволи и внезапную смерть; она заставила многих поверить в то, что можно танцевать Бальзака, Пушкина и Шекспира. Она принесла на сцену совершенно особую духовную атмосферу, сумев достичь удивительной гармонии внешней и внутренней пластичности. Народная артистка СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии — Галина Уланова снискала на своем пути все возможные почести, стала живой легендой, но в жизни навсегда осталась такой же робкой и застенчивой девочкой, какой вступила когда-то впервые на театральные подмостки.