ВО ПЕРВЫХ, ВЕЖЛИВОСТЬ -ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ
ВО ВТОРЫХ, ВЕЖЛИВОСТЬ -ЭТО И ГОТОВНОСТЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ТОМУ,КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ ДЕЛИКАТНОСТЬ ТАКТ
И, КАК, ПРАВИЛО СВОЕВРЕМЕННОЕ И УМЕСТНОЕ РЕЧЕВОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ(РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ)-ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВЕЖЛИВОСТИ
,,БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ ПЕРЕДАЙТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, НА БИЛЕТ,,
ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ ХОЧЕТСЯ ЧЕСТНО СДЕЛАТЬ НЕ ТОЛЬКО ТО, О ЧЁМ ПРОСЯТ(ТАКОЙ ПУСТЯК!),НО И ЕЩЕ ЧТО-ТО: ПОМОЧЬ ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВЫЙТИ ИЗ АВТОБУСА,ПЕРЕВЕСТИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ,ДОВЕСТИ ДО ДОМА....
ВЕЖЛИВОСТЬ,КОНЕЧНО,РОЖДАЕТ ОТВЕТНУЮ ВЕЖЛИВОСТЬ,А ГРУБОСТЬ-ОТВЕТНУЮ ГРУБОСТЬ.
Храбрее (кого?) мужчин
петь( как?) громко громко
не спустился (из чего?откуда?) из печки
не спустился (на что?куда?)на тесемки
не спустился ( к кому?) к нам
Частица - служебная часть речи, которая предает окраску текстку. Без частиц бы не существовало условного наклонения, все бы звучало жестко и грубо. Например: Ты сделал уроки? и Сделал ли ты уроки? Частица "ли" придает мягкость и красоту вопросу. Без отрицательных частиц "не" и "ни", мы бы не смогли отрицать очевидные вещи. Отрицательная частица "не" служит нетолько для отрицания, но и для образования новых слов. Пример: друг - недруг, любимый - нелюбимый. Предложение с частицами содержит некоторые чувства, удивления, мысли...Усилительные частице "же", "даже", "уж" усиливают напор мыслей.
Приводя эти аргументы, можно сделать вывод, что без частиц в русском языке обойтись нельзя!
Предложения под номером 6 и 9
<span>Более ста лет прошло с тех пор, как Суриков написал картину «Боярыня Морозова». Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает Третьяковскую галерею, восхищая ее посетителей мастерством художника.</span>
<span> Остановимся перед картиной и мы. Постоим на деревенской улице, с низкими домами, с золочеными куполами церквей, и мысленно двинемся вместе с толпой за санями, на которых сидит закованная в цепи женщина. Страшен пламенный взгляд ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице. </span>
<span> Кто она, героиня суриковской картины, чем привлекла она художника-историка?</span>
<span> Феодосия Морозова принадлежала к самому привилегированному слою русского общества допетровской эпохи.</span>
<span> Фанатически религиозная, она, когда в России начались церковные реформы, стала страстной защитницей старой веры. Ее друг и наставник протопоп Аввакум писал о ней: «Очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врага, как львица».</span>
<span> Овдовев на тридцатом году, Морозова вела суровую подвижническую жизнь: дом она превратила в тайный монастырь, где собирались раскольники – люди, не приемлющие церковных реформ. </span>
<span> Протестуя, Морозова отказалась участвовать в обряде венчания царя, за что была схвачена, подвергнута пыткам, отправлена в ссылку, где и умерла голодной смертью. Но прежде, чтобы устрашить всех непокорных, закованную в кандалы женщину возили по заснеженным московским улицам.</span>
<span> Картина необычайно живописна. Художник использовал всю гамму палитры. Краски сияют ослепительно, пронизывая всю картину серебряным светом морозного дня, но на полотне нет пестроты.</span>
<span> Бессчетные эскизы, выполненные к картине, художник писал с натуры. «Если бы я ад писал, - пошучивал он, - то сам бы в огне сидел и в огне позировать заставил».</span>