Маленький мальчик лет 7-8, светлые волосы цвета соломы, маленького роста худенький с милыми чертами лица. Одетый в белый костюм, синие сапожки и длинную синюю накидку с красной подкладкой, на накидке вверху на плечах две золотые звездочки. На шее повязочка в форме круглого синего цветочка.
На все семь
вопросов, данных в тетради, я смог ответить. Можно задать такие вопросы к
первой главе произведения «Как я влиял на Севку»:
<span>1. </span>Кто такие «пионеры»? (участники детских
коммунистических движений)
<span>2. </span>Какие отметки были у рассказчика? (он
был отличником)
<span>3. </span>Какая фамилия у главного героя?
(Горохов)
<span>4. </span>Кто из героев и почему каждый свой
рассказ начинал словами «А у нас в школе….»? (Алик. Он недавно перешел из
другой школы)
<span>5. </span>Чем на уроке занимался Севка? (ел
конфеты)
<span> </span>
Жил-был гордый чайник. Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — веем-веем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.
"Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток".
Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.
"Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. — Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели
— внутренней и внешней. Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… Да, бываешь одним, а становишься другим. Меня набили землею — для чайника это все равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. Кто посадил, кто подарил ее мне, не знаю, но дали мне ее взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. И они вылились в цветке.
Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! Но вот однажды я услышал: "Такой цветок достоин лучшего горшка!" Меня разбили, было ужасно больно… Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!
Всего один день и целая жизнь! Почему так подробно описан ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ? Да потому что они однотипны, как две капли воды похожи один на другой, однообразны - в этом секрет художественного приёма, использованного автором.
Герой ещё в постели, а ему шлют массу приглашений! Ещё бы! Он завидный жених, а невест на выданье много.
Спит долго, так как вернулся под утро. Прогулка перед обедом, обед. Театр. Что привлекает? Незнакомые дамы. Ни лица, ни уборы не произвели впечатления. Скучно!
Своему внешнему виду Онегин придавал весомое значение: по три часа вертелся около зеркала, следил за модой, одевался стильно по тем временам во всё изысканное и иностранное, в основном английское и французское.
Одевшись, как денди лондонский, торопится Евгений на пиршество ( по крайней мере хотя бы на три надо успеть! )
Потанцевав, пококетничав, устав на балах, полусонный Онегин возвращается домой.
И снова то же самое: сон до полудня, записки с приглашением, ..жизнь расписана до утра.
Нравилась ли ему она, пёстрая и серая? Нет! Чувств ни к кому нет, светская жизнь надоела, а вскоре и к жизни вообще охладел. Хандра! Безразличие! Угрюмость! Недовольство собой и светом!
<span> Не смог изменить свой образ жизни этот грамотный незаурядный человек, потому что светское общество сильнее, потому что подобного этикета требовало оно . И хотя его ничего и никто не трогал, он продолжал жить такой жизнью.. .
</span>