Пятеро наших солдат во главе со старшиною Карпенком должны перекрыть чугунный переезд и держать его сутки, чтобы прикрыть отступление батальона. Шестеро против очень хорошо подготовленной и вооруженной фашистской армии. В тех нестерпимо тяжелых, трагичных условиях многой зависит от силы духа, от мужества и прочности солдата. . Главные герои этого произведения - честные, справедливые, мужественные люди, которые сражаются на фронте, готовые отдать жизнь за свою Родину, за общее дело - добиться победы. Их олицетворяют Карпенко, Фишер, Глечык и Свист. Люди сильного характера, способные на самопожертвование - Карпенко и Свист. На этих людей всегда можно положиться: они не подведут. Яны устойчиво и мужественно переносят все невзгоды войны, ее нечеловеческие испытания и в то же время остаются обычными людьми из натуральными, простыми мечтами о конце войны, о здоровье, о жизни. Витек Свист - "белобрысый, расстегнутый на все крючки и пуговицы, жуликоватый на вид парень", оптимист и говорун. Быков обратил внимание на то, что не каждый человек способный на геройство, но каждый должен и может отвечать за совершаемые поступки. "Глупый я человек… вот. Шаленый, безголовый… Вообще обормот. Только теперь понял это ", - так говорил про себя Свист. По просьбе товарищей он рассказывает историю своей жизни. Рос один в матери, учиться не хотел, мать не слушался. Поступивши на завод, почувствовал отвращение к работе ("зимой и летом - одни втулки"), начал пить. Попал под влияние какого-то Фролова и неприметно закрутился в аферу с хлебом. Дали пять лет. "Было за что - это правда. Дали пять - согласился. Дали бы десять - не слово бы не сказал. Все бы отбыл… …Только, знаешь, не хочу чтобы весь век упрекали. Что было, то миновала, надо - еще адсяжу, стерплю, только без бирки, без штемпеля - человек я, ярена зеленая… " Этой последней - "человек я", "без бирки, без штемпеля" - словно сызнова открывает героя. Не, не такой уже легкомысленный и простой Витек Свист, как кажется сначала. Он знает чувство ответственности за свои поступки. Попрощавшись со своим прошлым, он не хочет, чтобы про его и подальше думали скверно, и идет на фронт добровольцам. Не тревога за судьбу Родины подсказало решение пойти не фронт, а скорей себялюбие. И только на фронте, под влиянием пережитого и увиденного, Свист начинает понимать глубину народного горя, те события, что сотрясли страну. Свист самолюбивый, но не эгоистичный, он не устанавливает себя выше других. Напротив, он считать себя ровным со всеми. В отличие от, казалось, чистенького Авсеева, который оказался никчемным трусом, Свист гибнет мужественно, по-солдатски - в поединке с вражеским танком. Главных героев автор показал как настоящих людей. Солдаты гибнут просто и без сожаления, честно и к концу исполняют свою обязанность. Свист достаточно последовательный и тут, в последних минутах жизни. Оны, эти герои, различаются характерами, жизнью и другим, но похожи своей готовностью сражаться к концу и тем, что которым бы дорогим не была их собственная жизнь, Родина и человечество намного важнее.
Герой рассказа Ярмонкин составил жалобу о том, что ветер сдул у него, высунувшегося в окно поезда, шляпу. Он не осознает того, что эта жалоба бессмысленна и что виноват в случившемся он сам. Начальник стола претензий Коловроев оставляет в жалобной книге запись только потому, что считает себя важной, почти исторической персоной. «Оставил память...», — пишет он, полагая, наверное, что кто-то будет счастлив найти среди записей росчерк его пера. Есть в жалобной книге и прямые доносы: «Никандров социалист!». Автор этого высказывания не только кляузник, но и трус — он не подписывается под своими словами. Некто, также пожелавший остаться инкогнито, посредством жалобной книги сообщает жандарму о неверности его жены. В записи этой чувствуется насмешка над участью жандарма. Однако написавший не задумывается над тем, заглянет ли жандарм в эту книгу и узнает ли себя, бесфамильного. Видимо, ему доставляет удовольствие даже то, что о раскрытой им тайне он может сказать почти во всеуслышание. Дьякон Духов жалуется на отсутствие на станции постной пищи и получает жесткий, даже жестокий ответ: «Лопай, что дают». Андрей Егорыч надеется найти посредством жалобной книги свой утерянный кожаный портсигар. Телеграфист Козьмодемьянский, уволенный с работы за пьянство и обозленный, обращается к жалобной книге только за тем, чтобы всех назвать мошенниками и ворами. Неизвестный влюбленный пишет о своих чувствах какой-то Катеньке.
Жила-была на свете синичка Зинька. Была она веселая и бойкая, но совсем ничего не знала, не знала даже, что такое зима и новый год. Старый воробей согласился поучить синичку. Он рассказывал ей, как называется очередной месяц и что в это время происходит в природе, а она должна была повсюду летать и наблюдать за происходящим.Так синичка Зинька познакомилась со всеми двенадцатью месяцами, узнала многие их приметы, а еще подружилась с дятлом, зайцем, куропатками, и нашла себе друга, тоже синичку, Зинзивера.
Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир — он отвергает все, что часто радует человека, — титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, — это титул и те, кто «по прихоти рожденья стал сотоварищем пиров». Затем следует женщина («Каким же мертвым камнем стал я, когда твой
лик для сердца нем!»). Там же, где нет места ни дружбе, ни любви, жизнь не имеет цены («Прочь, прочь от жизни — навсегда!») — утверждает автор. Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора?
Текст стихотворения щедро оснащен эпитетами, он изобилует риторическими вопросами и восклицательными предложениями, метафорами и поэтическими сравнениями. Весь текст стихотворения, торжественный и исполненный патетики, характерен для романтического произведения.
В стихотворении почти нет предметов изображения, которые бы не были снабжены яркими эпитетами. Начнем с первой строфы: ребенок вольный,
родные горы, леса раздольные, душа свободная, пышная суета. Обратимся к строфе третьей. В ней эпитеты подчеркивают контраст реальности и мечты, который так мучительно ощущает автор: тень черная, роковой день, сон прекрасный, дивная красота, речь властная.
Даже перечитывая только лишь эпитеты, можно представить себе меру отчаяния, которое испытывает автор. Вот эпитеты четвертой строфы: край далекий, сердце одинокое, мгновенный бред.
Обратившись к художественным приемам, мы убеждаемся в трагичности мировосприятия автора и в том, что это восприятие построено на контрасте того, что видит человек в мечте, и того, что дает ему реальность.
Каким стихотворным размером создан перевод стихотворения Байрона?
Перевод стихотворения «Хочу я быть ребенком вольным» написан ямбом.