Золотой век - начало-середина 19го века, если не ошибаюсь - державин, пушкин, лермонтов
серебряный - начало 20го
Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая половина XIX века) .
<span>«Серебряный век» протекал с 1890-х вплоть до конца 1920-х годов.</span>
<span>Послевоенные годы. Голод. Даже в деревне жить
трудно. Автор уезжает в районный центр учиться, потому что в его деревне только
начальная школа. Он пятиклассник. Все время хочется есть, но он понимает, что
мать не может помочь деньгами. Мальчик начинает играть в игру на деньги, но
местные мальчишки играют нечестно, однажды его избивают за правду. Молоденькая
учительница, которая сразу поняла причину его игры в "чику" назначает
ему дополнительные занятия по французскому языку у себя дома. Когда мальчик отказался
от тарелки супа, Лидия Михайловна, предложила ему играть в
"замеряшки" на деньги, она поддавалась, чтобы он выигрывал деньги на
молоко. Однажды за этой игрой их застал директор школы. Учительницу уволили, и
она уехала. А зимой прислала автору посылку, в которой были макароны и яблоки,
которых он никогда не видел.
Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях.</span>
Философские размышления о смысле жизни, ностальгия по ушедшим дням. Теме жизни и смерти посвящено прекрасное стихотверение поэта "Брожу ли я вдоль улиц шумных... "В стихотворении говорится о неизбежности смерти. Но, несмотря на грустную тему, стихотворение просветлено мудрым взглядом на мир, несмотря на тоску по юности, Пушкин уступает место новому, молодому поколению:
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.
В стихотворении ощущается светлая грусть и смирение. Мысли Пушкина о смерти неотделимы от мыслей о вечности:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Еще одно стихотворение о размышлениях о жизни-"Вновь я посетил... "Это произведение Пушкина не просто филосовское и грустое, оно возвышенное и светлое. Пушкин понимает, что его время прошло, и он смиренно приветствует новое поколение:
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.
<span> И в этом, и во многих других филосовских стихотворениях поэт открывает самые простые и вечные истины. Именно благодаря простоте философская лирика Пушкина стала бессмертной классикой.</span>
По пути в г.Техас богатым людям (я не помню как их звали, но помню что их было много и были кареты) попался незнакомец который подсказал им дорогу к г.Техасу но главный из них не послушал его и послал его куда подальше.
Дочь того богача полюбила того незнакомца.
После начался пир в замке богача, люди увидав табун подумали что это индейцы но когда увидели табун успокоились. Табун пригнал тот не знакомец. после же дочь богоча увидела лошадь и она захотела её себе но к сожалению лошадь была верна только тому кто её оседлает дочери это удалось.
Ночью дочь встречалась с незнакомцем брат узнав про то отправился к ним он прогнал незнакомца оказалось что она его любит и отправился прощить прощения. На следующее утро обнаружили что брата нет на своём месте и отправились в погоню и нашли там незнакомца баз сознания хотели его повесить но решили что решит всё суд, и вдруг показался всадник без головы размером с гору. посадили того незнакомца в тюрьму и решили что будет суд.
во время суда его допрашивали допрашивали но он ничего не говорил. А у дочери был человек с которым она должна была обвенчиатся, И до суда он пригрозил её что расскажет об их любовных приключениях если она не соврёт о том что это он (незнакомец) убил того брата. И когда незнакомца допрашивали, дочь вышла и созналась что она любит его и разрешила ему говорить он рассказал всё откуда он, почему он с индейцами и как его прозвали и т.д. Тот муж дочери шёл против них.
А в это время охотник нашёл всадника без головы и выстрелил в него .
суд тем временем продолжался суд, и привёл охотник на суд того всадника без головы его труп осмотрели а в то время как его осматривали незнакомец рассказал как всё было а было всё так " незнакомец и бат помирились и разошлись хорошми друзьями, и незнакомец услышав выстрел отправился на то место где слышал его там он увидел труп того брата посадил его на лошадь привязал покрепче и поехал не зная куда, но по пути на его напал гипард, лошадь испугалась и убежала а он сразившись с гепардом отплыл к месту дома ." Тем временем принесли пули и нож капитана (тот который муж дочери) схватил дочь и умчался, незнакомец отправился в погоню, отыскал его и кнутом его и муж дочери упал в пропость (погиб) а незнакомец с дочерью отправились домой.
Может ли человек стать добрее? Возможно ли развить, «увеличить» в себе доброту? Каким образом? На мой взгляд, не что-то, а кто-то может сделать человека добрее. И этот «кто-то» - сам человек. Если стараться отвечать на добро добром, не помнить обид, совершать поступки, в основе которых забота об окружающих, то можно стать добрее. Иными словами, в этом вопросе важно самовоспитание. За примерами обратимся к известным произведениям русских писателей.
Повесть В.Железникова «Чучело» - это непростая и очень жизненная история девочки Лены, взявшей на себя чужую вину. Подружившись с Димкой Сомовым, Лена видела в нём только хорошее: смелость, доброту к животным, заботливость. Но однажды Димка смалодушничал и выдал секрет одноклассников учительнице. Стремясь помочь другу, Лена объявляет, что это она рассказала Маргарите Ивановне о побеге в кино, и тогда класс объявляет ей бойкот. Начинаются страшные дни. Но мы видим, как в страданиях закаляется характер героини. Она начинает видеть в ином свете свои прежние поступки. Словно обнажается раненая душа: раньше она думала, что ребята весёлые – теперь понимает, что они злобно смеялись над ней и над её дедушкой. Ей стыдно: оказывается, она была со всеми заодно, предала дедушку, когда хохотала над прозвищем «Заплаточник». В финале повести уже не Лене, а Сомову объявляют бойкот, так как правда раскрылась. Но Ленка Бессольцева почему-то отказывается участвовать в возмездии. «Я была на костре», - говорит она. Выходит, испытания не озлобили её, а, напротив, сделали добрее - более отзывчивой, восприимчивой к чужой боли. Под влиянием Лены и Васильев решается не быть как все и отказывается участвовать в травле Сомова. Итак, стать добрее человек может сам или с помощью другого.
Об этом же говорит странник Лука из пьесы М.Горького «На дне». Он убеждён, что тюрьма и Сибирь не могут научить добру, а человек может. На страницах пьесы он представлен не в развитии, а как сформировавшаяся личность, но мы догадываемся, что в прошлом Луки было много испытаний и лишений. Не случайно он замечает о себе: «Мяли много, оттого и мягок». Перенесенные беды, однако, не ожесточили его, а научили сострадать, жалеть – иными словами, герой стал мягче, добрее к людям. В Сибири он пожалел воров, которые хотели залезть на дачу, и они, по его словам, оказались хорошими людьми. Каждому ночлежнику Лука находит слово утешения, даёт советы, позволяющие хотя бы на время отрешиться от жестокой реальности «дна». Он заявляет, что «и жуликов уважает», что вовремя человека пожалеть хорошо бывает. Эти истины он вынес, вероятно, из своего жизненного опыта, усвоил на практике. Таким образом, снова подтверждается мысль о том, что человек сам может сделать себя добрее.
Рассердившись на ближнего, обидев приятеля, не стоит ссылаться на жестокую действительность и тяжёлые времена. Человек может сохранить и взрастить в себе доброту! И мир станет добрее.
(435 слов)