а) var Pi,R:Real
б) var price_notebook,price_cover,value:Integer
в) var A,B:Integer
г) var A,B,C:Integer
1. Это число двузначное?
2. Это число делится на два?
3. Это число делиться на пять?
4. Это число простое?
Ну это всё что я смог придумать
:(
Program aaa;
var A,B: array[1..4,1..4] of integer; i,j,x: byte;
begin
randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим матрицу
writeln ('Исходная матрица:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
A[i,j]:=random(-10,10); //рандомное значение ячейки матрицы
write(A[i,j]:4) //вывод ячейки матрицы
end;
writeln;
end;
//поворачиваем матрицу на 90 градусов
for j:=1 to 4 do
begin
x:=0;
for i:=4 downto 1 do
begin
x:=x+1;
B[j,x]:=A[i,j]
end
end;
// выводим итоговую матрицу
writeln;
writeln ('Матрица, повернутая на 90 градусов:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
write(B[i,j]:4);
writeln
end
end.
--------------------------------------------------
Результат работы программы:
Исходная матрица:
-7 -8 3 4
10 -5 -1 -8
3 -9 -7 -1
-2 6 -8 -9
Матрица, повернутая на 90 градусов:
-2 3 10 -7
6 -9 -5 -8
-8 -7 -1 3
-9 -1 -8 4
В программировании операцию "задания" конкретных значений объектам программы называют присваиванием.
В Языке Паскаль присваивание начальных значений элементам массива можно производить либо непосредственно, либо в цикле.
Непосредственное присваивание используется, если количество таких присваиваний невелико. В этом случае записываются операторы присваивания для каждого элемента массива, которому нужно присвоить значение, например: a[6]:=5; b[4,12]:=11; и т.д.
Присваивание в цикле используется, когда количество элеметнов массива велико, а значение для конкретного элемента можно или задать общим алгоритмом, или ввести извне (с клавиатуры или из файла). В этом случае цикл организуется так, чтобы параметры цикла перебрали все необходимые индексы элементов массива.
Примеры:
for i:=1 to 20 do a[i]:=3*i^2-1;
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do
readln(a[i,j]);
Еще пример - заполнение случайными числами в диапазоне (-20..20)
Randomize;
for i:=1 to m do x[i]:=Random(40)-20;
Так как 1 байт равен 8 битам, то в данном сообщении 70 символов.