Разгром» (1927) - социально-психологический роман, в котором изображается народ в годы гражданской войны. Сюжет и композиция романа построены так, чтобы показать ростки нового (советского) сознания в душах бойцов маленького партизанского отряда — таков, по мнению Фадеева, закономерный результат революционных событий. Доказывая эту идею, писатель сознательно соединил два различных принципа изображения — эпопейный (рассказ о народе) и романный (рассказ об отдельном герое). Поэтому сюжет романа получился весьма разветвлённым, в нём переплетается описание значительных событий и различных характеров.
Эпический сюжет произведения построен на рассказе о разгроме партизанского отряда Левинсона. В экспозиции автор описывает передышку в партизанской войне на Дальнем Востоке, когда отряд Левинсона расположился на отдых в селе на Свиягинском боевом участке. Завязкой служит момент получения пакета из партизанского штаба, где сформулирована главная задача для Левинсона на ближайшее время — «сохранить хотя бы небольшие, но крепкие и дисциплинированные боевые единицы, вокруг которых впоследствии...» (VI). Развитием действия в романе является описание манёвров партизанского отряда, который пытается оторваться от преследующих его по пятам японцев и колчаковцев, но кольцо окружения неотвратимо сжимается. Ночной бой на болоте (XVI) — кульминационная сцена, где проверяется, кто из партизан чего стоит в жизни. Развязка следует сразу же за кульминацией (XVII): остатки отряда, вырвавшись из болота, попадают в засаду, почти все партизаны погибают под огнём колчаковских пулемётов. Только девятнадцать бойцов остаются в живых и приближаются к желанной Тудо-Вакской долине.
Однажды лето пришло к нам в дом,
И сразу теплее стало в нём.
Ведь улыбки детей сердца согревают,
Так же как солнце грусть растопляет.
Время проходит. Лето уйдёт.
Но каждый в нём радость себе найдёт.
Хватит надолго радости этой,
Будет храниться до следующего лета.
Потребность записывать и передавать свои мысли другим людям появилась у человека в глубокой древности. При раскопках Великого Новгорода средних веков ученые-археологи обнаружили хозяйственные записи, сообщения, просто письма людей друг другу, выполненные на кусочках березовой коры – бересте. Древние греки и римляне передали всему человечеству свои исследования природы и архитектурные замыслы, а также литературные творения, записанные на пергаменте. Первопечатник Иван Федоров оставил нам мысли великих людей своего времени, уже напечатанные на специальном станке и сшитые переплетом. Книгу всегда хранили бережно, передавали из поколения в поколение как бесценный дар, содержащий мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством. В древности книги украшали драгоценными камнями и золочеными переплетами, они были недоступны простому человеку. Давным-давно книгохранилище или библиотеку называли - книжица, а любителя чтения или многочитающего человека - книгочий.
Сегодня книга стала доступной для любого человека, который хочет с ней познакомиться. Мне нравятся книги, рассказывающие о необычных путешествиях и фантастических приключениях. Читая такие произведения, я представляю себя то пиратом, ищущим клады, то капитаном, открывающим новые земли, то изобретателем межпланетных кораблей. Благодаря книге я могу ощутить настроение и чувства того героя, о котором читаю.
Очень трудно выбрать хорошую книгу. Не всегда яркая обложка и красивый шрифт говорят о ее содержательности. Важно обратить внимание на имя автора и оглавление книги, постараться вдуматься в смысл первых предложений. Любое, даже фантастическое, произведение обязательно содержит научно-познавательную информацию о сегодняшнем дне или проектах будущего, историческую справку об умениях наших предков, которую полезно почерпнуть для себя. Ведь каждый писатель, создавая свой сюжет, обязательно опирается на достижения науки и техники прошлого и настоящего, сам пытаясь заглянуть в будущее. Таким образом, читая произведения, можно путешествовать по научно-исторической действительности, а также попытаться создать проекты будущего в виде автомобилей, кораблей, домов и даже детских игрушек.
<span>Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но те, которые я прочел, помогают мне узнавать окружающий мир, по-другому воспринимать школьные предметы, уметь общаться с друзьями, прислушиваться к советам родителей. Я с сожалением заканчиваю читать хорошую книгу, как будто расстаюсь с хорошим приятелем и стараюсь всегда посоветовать прочесть ее друзьям.</span>
Судя по тому,что главные герои трагически погибают в конце пьесы,то конечено,можно
Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. «Отцы» осуждают и не понимают собственных «детей». А те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. В моем сочинении речь пойдет о романе Тургенева «Отцы и дети» как об одном из наиболее ярких «отголосков» актуальной и в наши дни проблемы «отцов и детей».Уже в самом названии писатель определил главную задачу своего произведения. Евгений Базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. Молодой человек отрицает все то, что не представляется лично ему нужным и интересным. В эту категорию входят стихи, музыка, искусство.Образ Базарова – это типичный образ демократа-разночинца. И Евгений обладает всеми качествами, свойственными этой группе. Безусловно, он очень трудолюбив. Причем его материалистический взгляд на окружающую действительность в совокупности с трудолюбием представляется положительным качеством. Так что нельзя отрицать, что поколение «детей» может принести пользу обществу.Часто проблема «отцов и детей» обусловлена тем, что представители поколений критикуют и осуждают действия и убеждения друг друга. Цель критики – доказать несостоятельность и бесполезность для общества, которые якобы свойственны другому поколению. Таким образом, «отцы» осуждают «детей», а «дети» – в свою очередь, «отцов», и главным обвинением является обвинение в несостоятельности.У главного героя романа – Евгения Базарова – удивительная сила воли, цельный характер, глубокий ум, редкое трудолюбие. Но, вместе с тем, в этом образе немало недостатков. Причем Тургенев специально сгущает краски, показывая отрицательные стороны Базарова, а в его лице – недостатки поколения демократов-разночинцев шестидесятых годов.К недостаткам поколения «детей» можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике человеческих чувств и отношений, к которым относится и любовь.В поведении подражателей Базарова много грубости и пошлости.В романе образ молодого нигилиста Базарова противопоставляется образу человека совершенно другого поколения – Павла Петровича Кирсанова. Павел Кирсанов – настоящий идеалист, он является типичным представителем либерального дворянства. Когда Базаров узнает историю Павла Петровича, то дает ей свою жесткую характеристику: «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец...».Базаров спорит с Павлом Петровичем о науке, чувствах, о жизни народа, о проблемах развития общества в целом и страны в частности и о многом другом. Базаров олицетворяет собой поколение демократов, а Павел Петрович – поколение либерального дворянства. У каждого поколения есть свои идеалы, которые они и отстаивают. Базаров говорит, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Естественно, что такое мнение идет вразрез со склонностью к романтике и сентиментальности Павла Петровича.Базаров не приемлет лжи и притворства, он искренен, и в этом состоит еще одно его отличие от поколения либералов, для которых притворство, позерство было чем-то само собой разумеющимся. Не желая понимать, что смена одного порядка другим закономерна и неизбежна, Павел Петрович с готовностью защищает старый порядок, против чего и возражает Базаров.Споры между Базаровым и Павлом Кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны. Дуэль между Базаровым и Кирсановым является еще одним доказательством невозможности мирного сосуществования. Конфликт между поколениями приобретает глобальные масштабы.<span>Время неумолимо идет вперед, и последнее слово остается за «детьми». В романе ясно прослеживается мысль о том, что в споре между Павлом Петровичем Кирсановым и Базаровым победителем оказывается последний.</span>