Ледовое побоище состоялось 5-ого апреля 1242 года. Противником русского воинства были рыцари ливонского ордена. Ливонский орден, воспользовавшись ослабленностью Руси в результате нашествия монголо – татар, намеривался захватить Псковские и Новгородские земли, насадить католичество. Рыцари овладели Псковом, Изоборском, Копорьем.
Новгород не пришел на помощь, так как псковские бояре были в ссоре с новгородскими боярами. Так же не было и Александра Невского. Новгородцы, чуя опасность, просили вернуться Александра Ярославовича и помочь в беде. А тем временем, отряды крестоносцев стояли в 30 километрах от города.
Александр Невский собрал дружину и изгнал немцев из захваченных городов. Но Ливонский орден, узнав об этом, собрал силы на новый поход в Новгород. Численность армии составляла 20тыс. человек. Невский решил встретить противника на вражеской территории, собрав около 15 тысяч ополченцев.
Немцы рассчитывали легко справиться с русскими, зная их боевой строй, но ошиблись. Александр их перехитрил. Пока передовой отряд рыцарей пробивался через строй новгородской пехоты, княжеские дружины не трогались с места, а на флангах стояли конные отряды. Был приказ пехоте отходить дальше на лёд.
Немцы давили русских, упёрлись в берег, и незаметно втянулись на Чудское озеро. С флангов ударила русская конница по врагу, и окружила немцев в кольцо. И вот тут-то ударила мощная княжеская дружина. Немцы оказались в западне. Пытаясь спасти бегством, многие рыцари стали тонуть. Весенний тонкий лёд не мог выдержать тяжеловооружённых немцев.
Вес одного рыцаря достигал 120 килограммов. Это была одна из самых знаменитых битв русского средневековья, получившая название – Ледовое побоище. После поражения на Чудском озере, Ливонский Орден был вынужден заключить мир и отказаться от всех завоёванных новгородских и псковских земель
История одного Пианино.
<span><span> Жило -
было Пианино. Когда его создавали, все, трудившиеся
над ним люди, по счастливому совпадению были счастливы</span>.
Поэтому и Пианино
наше звучало как-то по-особенному красиво. Не было ни сухого дребезжания в верхних, ни глухого рокота
в нижних октавах. Оно было само
совершенство! И сказать вам по секрету, Пианино мечтало стоять на сцене и дарить
радость многим людям. О том, что именно в этом состоит счастье для каждого музыкального
инструмента, ей рассказал красавец белый Рояль, с которым они рядом стояли на
складе. <span>
Но, так как это
было просто маленькое Пианино, оно попало к Хозяйке.</span></span>
Хозяйке
очень нравилось, как звучит ее Пианино,
и сначала они проводили вместе многие часы, вспоминая старые и разучивая новые
прекрасные мелодии. Но время шло, у Хозяйки появлялись все новые и новые увлечения,
и Пианино стало постепенно забывать свое
собственное звучание. Поэтому оно ужасно расстроилось.
А затем
вдруг встала вообще проблема расставания. Хозяйке потребовалось переехать в
другой город. Причем, взять с собой Пианино
не было ну никакой возможности! И тут
старый друг Хозяйки – Настройщик - вспомнил, что в местном доме ветеранов и инвалидов
старый инструмент пришел в окончательную негодность. <span>Радуясь, что ее вещь попадет «добрые руки», Хозяйка охотно подарила свое прекрасное Пианино тем, кому оно было очень нужно.
</span> Сначала
расстроенное Пианино скучало по Хозяйке.
Ведь его учили, что музыкальный инструмент должен служить людям. Но Настройщик
быстро сделал свое дело: близилось время
Концерта.
И вот
этот день настал. Никогда еще наше Пианино
не работало так усердно! Оно помогала певцам взять нужный тон, задавало темп
танцорам. И всей своей рамой чувствовало, как исходящие от него звуки идут
прямо в распахнутые души, входят в резонанс с их самыми лучшими чувствами и
делают людей немного счастливее.
<span> Так,
спустя много лет, мечта нашего Пианино наконец-то исполнилась. Оно теперь звучало
для многих людей, вызывая на их лицах улыбки радости и слезы сопереживания. Приезжие
артисты всегда хвалили его прекрасное звучание. А обитатели дома с нетерпением
ждали каждого момента общения с ним. И если бы Пианино теперь встретилось с белым Роялем, им было бы о чем
поговорить! </span>
Всем работам художника присуща особая музыкальность, мелодичность, и эта картина – не исключение. Один из исследователей провел тонкую аналогию: отличающиеся по росту, расположенные на разных уровнях вокруг центральной фигуры, эти девушки – словно ноты на импровизированном нотном листе.
Без труда опознается место действия, это любимая Борисовым-Мусатовым усадьба в Зубриловке. И здесь не обошлось без мистики – реквием написан и по усадьбе, хотя тогда художник не мог об этом знать. За неделю до его смерти взбунтовавшиеся крестьяне разгромили имение.
Напиши слова песни тогда сделаю в коменте ато так не понятно