С самого рождения каждый человек попадает в
окружение людей – в социум. С первых дней жизни с нами находятся самые
близкие люди: мама, папа, дедушки и бабушки, братья и сестры. Они любят
нас, кормят, учат делать первые шаги, помогают произнести первые слова.
Находясь
в любви и заботе ребенок растет здоровым, добрым, добропорядочным и
умным. Наши родные учат нас быть хорошим человеком, уважать окружающих.
Когда мы немного подрастаем, то идем в детский сад, там уже учимся жить и
общаться со своими сверстниками, такими же детьми, как и мы. У нас
появляются общие игры и интересы.
Выйдя из детского сада, мы снова
падаем в среду сверстников, в школьный класс. Здесь уже появляются
другие увлечения и взаимоотношения. Возникает соперничество в учебе, в
спортивных достижениях, ты хочешь быть умнее и сильнее других. Так же в
школе воспитывается чувства помощи и взаимовыручки, дисциплине. Именно
здесь большинство из нас заводит своих первых настоящих и преданных
друзей. Благодаря людям, окружающих нас мы развиваемся, у нас возникает и
появляется собственное мнение о людях, окружающем и происходящем вокруг
нас.
Только
в окружении людей происходит общение, что необходимо каждому человеку.
Общаясь, у нас возникают межличностные отношения, которые учат
взаимодействию, пониманию друг друга. У людей возникают общие цели,
интересы, они занимаются общими делами. Но если человек изолирован,
огорожен от общества, у него нет навыков общения с людьми, нет
человеческих чувств и эмоций, которые он может получить в окружении себе
подобных.
Мы слышали о множестве случаев, когда маленькие дети
попадали на воспитание к животным. В итоге они не умели разговаривать,
правильно есть, ходить на двух ногах, и не могли уже жить среди людей,
так как воспитывались в другом окружении. В обществе жить нелегко – ко
многому нужно приспособиться, стать звеном одной цепи, сплоченно
сосуществовать вместе с другими индивидуумами. Но вместе с тем –
общество, все люди на Земле – единое целое – люди. Поэтому, благодаря
нахождению среди людей и живя в обществе, человек становиться человеком.
Да, в рассказах этих авторов присутствует юмор и ирония, проявляющиеся в комических ситуациях и поведении героев.
Образ Левши стоит в ряду других образов праведников, созданных Лесковым. Он пожертвовать собой ради Отечества, во имя Дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране. Левша обладает целым рядом качеств, присущих галерее праведников Лескова: он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии.
В невнимании власти к судьбе национальных талантов, в дремучести и необразованности самого русского народа составляют, по Лескову, причину отсталости России. Интересно сравнить беседу Николая с Левшой, до которого император снисходит, и встреча героя с англичанами, которые уважают в нем мастера, разговаривают на равных. Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность царской власти – причину неустроенности России, как считает автор.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его; авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного героя, и, думается, этот образ наиболее близок к этой цели.
Качества характера Левши: преданность своему делу, трудолюбие, спокойствие, чувство собственного достоинства, удивительная талантливость, одарённость и поразительная невежество. Левша, безобразный внешне, красив душой.
Левша - главный герой, талантливый мастер, герой с "человечкиной душой" душа народа, его совесть, рыцарь добра и зла, олицетворение народного таланта, собирательный образ народа, выразитель русского народа, талантливый мастер, безымянный мастер, на нем держится Россия.