Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя . Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей. Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию. " Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей . Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы. Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение. В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя . Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе. Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания". Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
Книга «Димон», изначально предполагавшаяся как обращение к молодёжно-тинэйджерской среде, в процессе своего написания вышла за границы миссионерского материала адресованного конкретной социальной прослойке населения. Взяв за основу античный сюжет путешествия в Ад за возлюбленной, автор превратил остросюжетную драму-детектив-фэнтези в современное, яркое и впечатляющее изложение свято-отеческого учения о мытарствах.
То, что искомый результат в книге был достигнут, было засвидетельствовано вскоре по её выходе из печати личной благодарностью автору от афонских монашествующих на Святой Горе. «Так о мытарствах ещё никто не написал!» — сформулировал своё мнение один из афонских насельников, много лет подвизающийся на Афоне.
Тем не менее, «целевая аудитория» — молодёжь, тоже в значительном числе восприняла эту книгу как некое откровение – «О! Оказывается Церковь, это не так скучно и неинтересно! Кажется, стоит туда заглянуть!»
«Димон», также как и трилогия «Флавиан», переведён на несколько языков пользуется популярностью, как в молодёжной так и во «взрослой» среде православной Сербии. За счёт авторского гонорара, передаваемого сербским издательством по благословению автора, на помощь семьям православных сербов, пострадавших от албанского геноцида в Косово-Метохии, уже неоднократно оказывалась помощь нуждающимся, оплачивались медицинские операции и выделялись средства многодетным семьям.
Ответ:
Настоящая работа является попыткой раскрыть систему сложных специфических связей между элементами структуры романа-трагедии Достоевского «Преступление и наказание». А именно: категорию времени и пространства. Эта система позволяет выполнить произведениям великого художника свою социальную функцию – быть средством идейно художественного и нравственно-этического воздействия на читателя и по сей день.
Объяснение:
"Маленький человек"- обычный персонаж ненаделенный героическими качествами. Он вызывает у читателя жалость, сочувствие и желание помочь.
Акакий в переводе с греческого - не делающий зла.
Гоголь не скрывает ограниченность внутреннего мира своего героя : его косноязычия, отсутствие увлечений, друзей, семьи. Но он показывает положительные качества своего главного героя : преданность работе, трудолюбие, скромность и терпение.
Автор подмечает перемену, которая под влиянием мечты стала происходить в герое : он стал смелее, общительнее. Статус героя резко повышается в глазах его сослуживцев.
Кульминация повести - отказ Башмачкину " значительным лицом".
Типизация образа Башмачкина проявляется в деталях : автор не называет департаменты, сравнивает героя с мухой, говорит о появлении нового чиновника не называя его имени.
Фантастический финал может иметь 3 толкования : 1) грабители, снявшие шинель с Башмачкина, продолжают свое дело; 2) мистическое, так как связано с приведением, похожим на Акакия Акакьевича; 3) значительное лицо, мучимое укорами совести, сам отдает свою шинель. Гоголь использует недосказанность, так как не мог изобразить сопротивление смиренного Башмачкина, ведь это противоречие характеру героя. Но Гоголь-гуманист верит, что чувство собственного достоинства есть у каждого " Маленького человека".
Значение творчества в жизни человека непременно оставляет желать лучшего со стороны соотечественников литературы.Это наглядно показано на примере идеализированной прозы 30 и 40-ых годов.В 20 веке мы наблюдаем за активацией расцвета культур.Романтизма или эскандера,культа жриц.
Мастер и Маргарита является эпохой возрождения,так,сказать началом "это доброго..светлого пути.."