Определите критерий, который лежит в основе периодизации истории древнего мира
Вероятно, одним из таких критериев выступает тип власти, которая в Древнем мире была аристократической, принадлежала определенной закрытой группе лиц. Кроме того, можно выделить наличие производства как критерий, по которому мы можем определить, что Древний мир был полон цивилизаций, так как там было производство (если делать это по Марксу).
Почему раннюю Римскую республику можно назвать аристократической?
Потому что власть в Римской республике принадлежит ограниченному кругу лиц, власть принадлежала избранным людям. В Древнем Риме знать называлась патрициатом и именно они имели власть в своих руках. Патрициат был в численном меньшинстве относительно плебса, то бишь народа.
Какие преимущества давало римское гражданство и какие обязательства накладывало на человека?
Римские граждане назывались квириты. И они имели следующие права: - голосовать на народном собрании; - нести гражданскую службу; - нести военную службу; - заключать сделки; - владеть частной собственностью; - заключить брак; - разрешить спор между квиритами и перегринами (иностранцами); - сохранить гражданство при переезде в полис; - предъявлять судебные иски; - судиться; - обжаловать решения суда; - иммунитет от пыток и телесных наказаний; - судиться при обвинении в госизмене.
И обязанности: должен иметь внешнее отличие; - при переезде в латинскую колонию или зависимую страну должен понизить свой статус до латинского гражданина.
Там она крестилась. Хоть крестилась она одна, но в будущем это повлияло на крещение Руси. Когда Владимир выбирал веру ему сказали что и Ольга была православной и очень умной и хорошей.
Также Ольга показала византийскому императору её ум, что очень удивило его.
Положительное влияние на то или иное изобретение такого:
Изобретения так или иначе упрощают жизнь человека.
Отрицательное влияние на то или иное изобретение такого:
Человек становится ленивым, нечего не делает, забывает радости жизни.
Р. S. Могу написать большим сочинение и более научно, если нужно
Шаньюй- это титул главы Хунну. Избирался хуннской племенной аристократией и правил пожизненно. Шаньюй управлял совместно с советом родов, обычно 24 рода пяти хуннских племен. Династия сама у шаньюев назыаалась Луаньти. Четкого наследование у них не было. Употреблялось завещательное наследование очередное(от брата к брату), выборы съездом князей (выбирали не только из прямых потомков шаньюя, но и из всех его родственников.
Особенность французского реформационного движения в социальном и политическом отношении заключалась в том, что им были охвачены главным образом дворянство и в некоторой степени горожане. Религиозная борьба приняла и здесь характер борьбы против королевского абсолютизма. Это была своего рода феодальная и муниципальная реакция, соединенная с попыткой ограничить королевскую власть генеральными штатами.
<span> В 1516 г. , по болонскому конкордату, папа уступил французскому королю право назначения на все высшие церковные должности в государстве, тем самым подчинив французскую церковь королевской власти. Когда Р. в других странах обнаружила свою связь с народными движениями, Франциск I вооружился против Р. , находя, что она опасна в политическом отношении и "служит не столько назиданию душ, сколько потрясению государств".
</span>Реформация в Англии шла совсем другим путем - "сверху".
<span>Когда в Германии и Швеции началась Р. , в Англии царствовал Генрих VIII, отнесшийся сначала крайне враждебно к новой "ереси"; но ссора с папой из-за развода с женой толкнула его на путь Реформации. Однако, при Генрихе VIII отторжение Англии от Рима не сопровождалось какой-либо ясной идеей о Р. церкви: в стране не нашлось человека, который мог бы сыграть роль Лютера, Цвингли или Кальвина. Люди, помогавшие Генриху VIII в его церковной политике — Фома Кромвель и Кранмер, первый в качестве канцлера, второй в качестве архиепископа кентерберийского, — были лишены творческой идеи и не имели около себя кружка лиц, который ясно понимал бы цели и средства религиозной реформы. Сам король сначала думал только об ограничении папской власти в юридическом и финансовом отношениях </span>