Благодаря тому что он пошёл ради человечества на огромную жертву и дал людям огонь...он обучал людей жизни, Прометей защищал людей от произвола богов...за что очень сильно расплатился..
1832 год – 14 лет, первая влюбленность. Уже тогда он писал стихи.
<span>Среди них и стихи, обращенные к сестре его соученика Михаила Сабурова – Софье
</span><span>1832 год: Екатерина Сушкова (Хвостова)
</span>Летом 1829-32 годах, Лермонтов гостил в подмосковном Середнякове, имении Столыпиных – родственников со стороны бабушки. Многие стихи этих лет имеют посвящение: “Н. Ф. И. ”, “Н. Ф. И-вой”, “К. И. ”, “И-вой”.
Некоторые из этих стихов вошли в драму “Странный человек”.
Но вскоре Лермонтов встретил непонимание и холодность. Разрыв стал неизбежен.
<span>Разрыв с Ивановой вызвал у Лермонтова скорбные настроения и даже жажду смерти. Разрыв относится примерно к лету 1831 года. Рисуя ее портрет, он называет ее “мраморный кумир”, “бесчувственное божество”.
</span>(<span>Еще одна вдохновительница произведений М. Ю. Лермонтова – Варвара Александровна Лопухина (Бахметева))
</span>Мария Петровна Соломирская, урожденная графиня Апраксина
Зимой 1839-40 годов они часто встречались в свете. Соломирская была увлечена поэзией Лермонтова.
Еще одна светская красавица волновала тогда поэта – Мария Алексеевна Щербатова.
<span>Поэтический портрет М. Щербатовой дан поэтом в посвященном ей стихотворении “М. А. Щербатовой”.</span>
<span>у Великодню суботу над Чорним морем відбуваються подіі з якого твору:
</span><span>1."дума про Марусю Богославку".</span>
Всё верно. Можно еще рассказывать, сказать или сказанный.
В рассказе «о любви» автор рассуждает о том, что же важнее в любви – любить наперекор всем обстоятельствам или ставить на первое место мораль и благородство, действовать в соответствии с общепринятыми правилами. В этом вопросе заключен очень тонкий психологизм - что же важнее – добиваться личного счастья любыми способами или уступить, поступив честно. Чехов в своём рассказе сводит мораль к первому утверждению:
…со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Однако давайте подумаем: если бы героиня чеховского рассказа Анна Алексеевна разрушила семью ради того, чтобы соединиться с любимым человеком, были бы они счастливы? Вспомним рассказ И.А. Бунина «Кавказ», который изучается одновременно с рассказом « о любви», где героиня поступает так, как могла бы поступить Анна Алексеевна - бросает мужа и сбегает с возлюбленным. Этот поступок рождает трагедию: муж героини кончает жизнь самоубийством. Теперь у влюбленных нет препятствий для того, чтобы быть вместе. Только будут ли они счастливы? Скорее всего, нет. На чужом несчастье своего счастья не построишь. Так же были бы несчастны и герои рассказа « о любви», если бы поступили наперекор совести, перестали бы «задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее».
Как же нужно было поступить героям? А. П. Чехов ставит этот вопрос перед читателями, предлагая каждому вглядеться в себя и определить, что же важнее для него. В этом и заключен психологизм рассказа Чехова.