Если вкратце охарактеризовать сущность столыпинской аграрной реформы, то
можно сказать, что она заключалась в том, чтобы, отменив оставшиеся
выкупные платежи, дать возможность всем крестьянам право свободно
выходить из общины и закреплять за собой надельную землю в наследуемую
частную собственность. При этом имелось в виду, что только
экономическими методами можно побудить помещиков продавать свою землю
крестьянам, а также использовать государственные и иные земли для
наделения ими крестьян.
Семейный принцип наследования — общее условное название порядка наследования в средневековых удельных русских княжествах в противопоставлении традиционному «лествичному» (родовому)[1]. Если при родовом порядке наследования передача власти происходила к старшему в роду (сеньорат) при сохранении династического единства управления всеми землями, то при семейном владение передавалось по нисходящей мужской линии, а владения боковых линий либо становились независимыми, либо превращались в уделы в составе основного владения. Порядок наследования при семейном принципе (как и при родовом) не был закреплен законодательно.
После жестокой междоусобицы 1094—1096 годов на Любечском съезде князей в 1097 году было принято решение, что сыновья могут претендовать только на землю своих отцов. Так было положено начало делению общих владений рода Рюриковичей на семейные вотчины, внутри которых, однако, в основном сохранялся старый порядок наследования.
В XII веке владимирские князья усилили свою личную власть, иногда определяемую как «авторитарная». В XIV веке в период борьбы московских князей за великокняжеский ярлык они настаивали на праве хана Золотой Орды (царя) передавать ярлык не по родовому принципу, а по своему усмотрению, поскольку Даниил Александрович, будучи младшим сыном Александра Невского, так и не стал великим князем, и его потомки не имели прав на владимирский престол. Однако, все случаи переходов владимирского и московского престолов от одного князя к другому в XII—XV веках в основном не противоречили родовому принципу наследования, действовавшему в рамках местной династии. Более того, в период феодальной войны второй четверти XV века Юрий Дмитриевич Звенигородский, выступавший за родовой принцип, смог свергнуть племянника Василия II Васильевича и умер на московском княжении.
В XVI—XVII веках в России на выбор наследника стало влиять волеизъявление князя (царя), который определял наследника из числа сыновей или внуков по завещанию, и волеизъявление Земского Собора, который избирал царей в спорных ситуациях смут. Родовой принцип использовался княжеско-боярской оппозицией при Иване IV Грозном для выдвижения его дядей и двоюродного брата в качестве кандидатов на престол.
Окончательно семейный принцип наследования в виде примогенитуры по австрийской (полусалической) системе был установлен в России в 1797 году императором Павлом I.
Первый ряд образован по принципу наследования престола после смерти государя.
Второй - по принципу принадлежности к товариществу Художников передвижников.
Третий ряд - русские мореплаватели и путешественники
В ходе первой русской кругосветной экспедиции под командованием Н. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803-1806) были изучены и сделаны съемки островов Тихого океана, побережья Китая, острова Сахалин, полуострова Камчатка. Экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1819-1821) были открыты Антарктида и многочисленные острова
Ответ: багв
Приказы - 15 век
Коллегии - 1718
Синод - 1721
Министерства - нач. 19 века
Шамиль (1797 – 1871 гг.) – третий имам Северо-Кавказского имамата, объединявшего Чечню и Западный Дагестан. Аварец или кумык по национальности, он возглавил государство в 1834 году. Ученик Гази-Мухаммада. Сдался во время осады Гуниба в 1859-м, став пленным на почётных условиях. Умер во время паломничества в Медину, похоронен на территории Саудовской Аравии. Правление Шамиля называют «блистательной» эпохой имамата. Военные действия протекают с переменным успехом. Ряд крупных побед имам одерживает в 40-х гг. Но в следующем десятилетии движение идёт на спад. Простые горцы перестают оказывать ему поддержку из-за военных тягот. В 1853-56 гг. Россия оказалась втянутой в Крымскую кампанию, и Шамиль рассчитывает на поддержку Англии и Турции. Однако этого не происходит. А по окончании войны Российская империя бросает на покорение Северного Кавказа новые силы. Окружённый в дагестанском ауле Гуниб войсками князя А. И. Барятинского, Шамиль складывает оружие, а имамат прекращает существование.
Источник: https://histerl.ru/kratkie_kurs/konspekti/kavkazskaia_voina_imam_shamil.htm