По мере того как все больше раскрывается облик Шакро («Мой спутник») , заметно меняется и характер лирико-публицистических отступлений. Сначала они имеют самое посредственное отношение лишь к данному человеку, поясняя и оценивая его поступки и высказывания: «Он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его физиономии, пытаясь представить себе, где и на чем он остановится в этом процессе захвата чужой личности. Он же чувствовал себя прекрасно, пел, спал и подсмеивался надо мной, когда ему этого хотелось» (Г, 1,130). Но постепенно смысловое наполнение этих отступлений приобретает заметно иной оттенок, они теряют свою конкретную направленность и возвышаются до широких обобщений. Автор говорит теперь не о спутнике по имени Шакро, а о спутнике, символизирующем все отрицательное и злое в человеке, то животно-стихийное начало, которое находится во вражде с разумом и подчас порабощает его: «Он крепко спал, а я сидел рядом с ним и смотрел на него. Во сне даже сильный человек кажется беззащитным и беспомощным, — Шакро был жалок. Толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским, робко удивленным <…> Я смотрел на Шакро и думал: „Это мой спутник …Я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион… Это спутник всей моей жизни… он до гроба проводит меня» (Г, 1, 133).
Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы.
<span>Все рассказы Горького 1890-х годов написаны с позиции человека, ненавидящего жизнь «нормальных» людей, сломленных или примирившихся с существующими условиями. Почти в каждом из этих рассказов можно найти такого героя, который уже объявил «войну будничной жизни» или находится накануне этого объявления. Все эти герои на вопрос, что побудило их к бродяжничеству, отвечают примерно одинаково — говорят о тоске, разъедающей душу, о скуке жизни. «Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих, — утверждает герой .</span>
Професор Хіггінс — це чоловік років п'ятдесяти, з сивим волоссям і зі зморшками на обличчі, невеликого зросту. Постійно чимось невдоволений, розлючений і на перший погляд здається невихованим. До Елізи, дикунки і неосвітченої квіткарки, спочатку ставився зверхньо. Його манера поведінки і методи "навчання" викликала у дівчини відразу. Людяність і толерантність - поняття, несумісні з Хіггінсом, тим не менше, у нього жага до знань, тож цілком негативним професора назвати не можна.
На світському рауті Хіггінс показує "світлу" сторону: вишукана мова, манери, вміння показати себе з кращого боку. Одразу після закінчення експеременту, результат якого виявився для Хіггінса цілковитою несподіванкою, він втрачає інтерес до Елізи. Байдуже, як складеться доля Елізи, парі він виграв. Тож, як ми бачимо, професор, як правило, розглядає людей виключно як засоби досягнення мети.
В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.Старая барыня, вдова жила в одной из окраинных улиц Москвы. Дети у нее работали в другом городе, дочки вышли замуж и тоже жили отдельно. Выезжать же к ним в гости барыня не любила и делала это очень редко. Поэтому, от безделья, отсутствия близких и духовной пустоты, она очень скучала и впала в старческий маразм. Вид: Женщины — отрицательные герои, классические злодеи из русской литературы Деспотичная старуха, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную и был у нее один башмачник, по имени Капитон Климов, алкоголик. От нечего делать, она решила выдать за него замуж свою прачку Татьяну, которую любил ее глухонемой дворник Герасим. Но для барыни прислуга была, что насекомые, и на их чувста ей было наплевать. Она, думаю, даже не подозревала, что они у них могут быть. <span>Однажды ее напугала маленькая собачка, любимица Герасима. И у барыни произошел бзик. Она решила от нее избавиться.</span>
Наверное, вы часто замечаете, что многие люди старшего поколения рьяно критикуют современный мир. Иногда критика является неоправданной, некоторые проблемы чересчур усугубляются. Но большинство претензий, на мой взгляд, вполне целесообразно. Одной из основных проблем нашей действительности можно назвать низкое культурное развитие отдельного человека и общества в целом. Но отчего это происходит? Может быть, люди просто забыли, как выглядит на самом деле культурный, цивилизованный, воспитанный человек? Постараюсь в полной мере раскрыть этот образ, тем самым попробую косвенно повлиять на решение этой глобальной проблемы общества.
Он понимает, что он отык к бытовой жизни. Он привык к совим армейским товарищам, и он не представляет жизни без армии. К тому же, он встречает прекрасную девушку Машу, волосы которой очень вкусно пахнут, голосок ее был приятен Иванову. Он хочет быть вместе с Машей, потому что он понимает, что с родственниками она не близка